Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

Страницы: 1 2 След.
RSS
Приглашаем к обсуждению проекта Концепции развития школьных библиотек в Республике Коми!
 
Приглашаем к обсуждению проекта Концепции развития школьных библиотек в Республике Коми!

Концепция развития школьных библиотек РК

Дорожная карта

В концепции отражены основные проблемы, цели, задачи, направления и конкретные мероприятия развития школьных библиотек республики. Будем очень благодарны если вы примите участие в обсуждении!
 
Уважаемые коллеги , нам интересно ваше мнение о Концепции.
 
         Уважаемые коллеги, с большим интересом и надеждой на преобразования  познакомилась с проектом Концепции развития школьных библиотек в РК. Необходимость в таком документе назрела давно. Предусмотрены серьезные изменения в организации работы школьной библиотеки и статусе школьного библиотекаря. Очень хочется надеяться, что модернизация школьных библиотек пройдет в предполагаемые концепцией  сроки.
        Среди многочисленных задач, стоящих перед ШБ, основной является обеспечение учебно-воспитательного процесса документами на различных носителях- значит, обеспечение библиотеки современными устройствами для работы с самыми разными источниками информации - первоочередная задача.
        Наряду с электронными пособиями в  фонд дополнительной литературы необходимо включить периодические издания. И это не дань советскому прошлому.  Если мы хотим вернуть чтение в полезный досуг детей – это одна из реально работающих мер. Даже подростки со своими гаджетами еще способны увлечься не виртуальным журналом - не все родители выписывают их  по самым разным причинам. Педагогическая периодика нужна и творчески работающему учителю. Обеспечить  бесплатный доступ к  педагогическим и методическим изданиям – еще одно направление работы школьной библиотеки.
       Пополнение фонда художественной литературы современными изданиями –острая необходимость. Изменилось содержание литературного образования- новых текстов недостаточно. Проблема частично снимается распечаткой стихов из CD-хрестоматий, но тут же возникает проблема бумаги, заправки картриджей.
       Интернет необходим  не только для поиска информации. АИБС «МАРК-SQL» имеет смысл только при стабильной исправной работе техники.
       В условия внедрения ФГОС ООО особую актуальность приобретает внеурочная занятость школьников. Если младшего школьника достаточно легко обеспечить кружковой деятельностью с небольшими финансовыми затратами, то подростку и старшекласснику нужны другие формы досуга. Это и различные клубы по интересам: от классических литературных до исследовательских центров. В школьной библиотеке нового поколения должно быть все для такой работы. Конечно, здесь прямо встает проблема внедрения педагога-библиотекаря. Квалификация специалиста, его статус и соответствие предстоящим задачам - отдельный и сложный разговор.  
 
Концепция внушает определенные надежды. Согласна с Любовью Лаптевой и в части обеспечения, и с тем, что для педагога-библиотекаря важны не только квалификация и работоспособность, но и его статус в образовательном учреждении.  
в 4 направлении, кажется, прописаны все нужды школьной библиотеки. Однако в последнее время стремление перейти к обучению детей в одну смену в некоторых школах лишило библиотеки помещений. А ведь это важно - чтобы было достаточно места не только для того, чтобы технику поставить и формально обозначить зоны, но и для нормальной работы с группой детей, до класса.
Педагоги-библиотекари могут очень много дать детям, если только не связывать им руки бесконечным заполнением бесчисленных бумаг.
 
Концепция  развития школьных библиотек в Республике Коми своевременна, актуальна и долгожданна. Проект радует, что, наконец-то обратили внимание на школьные библиотеки. Материально- техническое оснащение  школьных библиотек
оставляет желать лучшего.  Очень хочется иметь в библиотеке скоростной Интернет, множительную технику, мультимедийное оборудование, отдельный компьютер для каждого ученика, электронные носители информации, обновленный фонд  художественной, справочно-библиографической и программной литературы,  методических пособий и периодических изданий, а также иметь просторный, светлый  зал для выдачи и чтения. Потому необходимо рассматривать библиотеку как зону опережающего развития школы, как «третье» место для ребенка: где не ставят оценок, как на уроке, и не ругают, как дома, где реализуется педагогика сотрудничества и ребенка любят без всяких условий. Необходимо также поднять статус профессии школьного библиотекаря, поднять заработную плату.
Для этого необходима переподготовка и повышение квалификации педагогов-библиотекарей.
Без целенаправленной государственной поддержки и политики невозможно усилить роль школьных библиотек в образовании и жизни общества.
 
Данная концепция очень радует. В первую очередь хочется надеяться на то, что будет материально-техническое оснащение библиотек. Хочется, чтобы обратили особое внимание и на сельские школьные библиотеки. У библиотекаря должен быть свой принтер, проектор, электронные носители информации. Радует и то, что планируется введение должности "педагог-библиотекарь". т.к. надо, чтобы библиотекарь относился не к техперсоналу, а к педагогам, чтобы был какой-то стимул работать библиотекарем.  и конечно же хочется, чтобы ежегодно выделялись деньги не только на учебники, но и на художественную литературу, которая в данный момент находится в плачевном состоянии.
 Очень надеемся, что все цели и задачи Концепции будут выполнены в предполагаемые сроки.
 
Дорогие коллеги!

С большим вниманием познакомилась с проектом «Концепция развития школьных библиотек в Республике Коми». Долгожданный и злободневный  документ, который отвечает требованиям времени, требованиям реализации ФГОС.

На мой взгляд, впервые в столь значимом документе определены позиции для дальнейшего развития школьной библиотеки, как ресурсного центра, обеспечивающего изменения  качества содержания библиотечной деятельности. Четко обозначены требования к результатам деятельности библиотеки и что очень важно – требования к условиям и ресурсам, которые сегодня должны быть в каждой современной школьной библиотеке, – в этом заключена новизна данного документа.

Согласна, что школьные библиотеки требуют перемен, но реальных, сегодняшних, а не далекого будущего... Обновленная деятельность библиотеки сегодня концентрируется на предоставлении быстрого и наиболее полного доступа к информации. А это невозможно без хорошей материально-технической базы библиотеки,  учебно-методического и информационного обеспечения учебного процесса и универсального фонда дополнительной литературы, периодических изданий. Необходимо отметить, что школьная библиотека, хорошо оснащенная современной техникой, решает многие вопросы комплектования фондов и быстрого доступа пользователей к достижениям науки и культуры.

В Концепции прописано: «Оформление и обеспечение в базовых школах пространственно-обособленных зон различных типов: зоны для получения информационных ресурсов во временное пользование, зоны для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей, зоны для коллективной работы с гибкой организацией пространства, презентационную зоны для организации выставок и экспозиций, рекреационную зоны для разнообразного досуга и проведения мероприятий». Где взять помещения? Большинство школьных библиотек располагаются в маленьких помещениях, в лучшем случае, в учебном классе.

Сегодня в школьной библиотеке происходит интеграция всех информационных ресурсов школы и мы рассматриваем ее как информационно-образовательный центр для детей, педагогов, родителей. В такой библиотеке должны работать хорошо обученные специалисты – педагог-библиотекарь, библиотекарь, заведующий библиотекой. К сожалению, сегодня в библиотеке работает один человек (во многих на 0,5 ставки), зачастую не специалисты.

Все эти направления четко прописаны в Концепции, и очень хочется надеяться, что они будут реализованы.
Изменено: Нина Мамонова - 11.12.2016 11:42:35
 
Согласна с тем, что школьной библиотеке просто необходимы изменения. В современном мире, когда происходит информатизация образования, школьная библиотека с ее печатными изданиями отходит далеко на второй план в сознании школьника. Определенно надо подогреть интерес, сделать так, чтобы ребенку хотелось посетить библиотеку, взять в руки настоящую книгу.  
 
Школьная библиотека в нашей малокомплектной школе является на сегодняшний день редко посещаемым местом, особенно учащимися, а может быть даже некоторые ученики и не знают, где расположена библиотека. В большинстве случаев на двери этого помещения висит замок, так как библиотекарь работает на 0,5 ставки, как и большинство школьных библиотекарей нашей республики. Проблемой также является и небольшая площадь помещения, а также отсутствие компьютерной техники и оборудования. Главной проблемой для меня, как учителя коми языка является проблема отсутствия учебников по-моему предмету...Очень бы хотелось видеть, прежде всего, открытую дверь школьной библиотеки, хорошую оснащённость материально-технической базы библиотеки, доброжелательного школьного педагога-библиотекаря и, самое главное, учеников, жаждущих получить знания через книги.  
 
Ознакомившись с концепцией развития школьных библиотек в Республике Коми можно с полной уверенностью сказать, что вышеуказанные предложения своевременны и актуальны.
Развитие школьного образования невозможно без тесной, совместной работы педагогов с работниками библиотек.
Основные проблемы которые в настоящее время стоят перед школьной библиотекой, это не только комплектование профессиональных кадров в среде библиотечных работников, но и качественное пополнение фондов библиотеки их систематизация и сохранность. Не секрет, что пополнение фондов, как научной так и периодической литературой, не всегда происходит на должном уровне, что в конечном итоге негативно сказывается и на школьном образовании в целом.
Кроме того необходимо развивать простоту и доступность библиотечных фондов не только для педагогов но и для учащавшихся, этому будет способствовать формирования каталогов библиотек не только в текстовом но и в электроном виде.
Подводя итог сказанному хочется наедятся, что предложения изложенные в данной концепции будут в ближайшее время воплощены в жизнь.          
Страницы: 1 2 След.