Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Приглашаем к обсуждению!
 
 
Приглашаем к обсуждению!

Согласно Приказу Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 24.06. 2016 года №569 «О проведении исследования рынка услуг дополнительного образования республики Коми, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями в 2016 году» центром воспитания и дополнительного образования ГОУДПО «КРИРО» было организовано исследование организаций, оказывающих услуги системы дополнительного образования в Республике Коми с целью сбора информации о содержании рынка услуг дополнительного образования детей, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями в сфере дополнительного образования.
В результате проделанной работы составлен анализ исследования рынка услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Коми в 2016 году, подготовленный методистами ЦВДО ГОУДПО «КРИРО» Поповой Вандой Цветановной, Торлоповой Натальей Геннадьевной .

Предлагаем обсудить  следующий вопрос: Каковы перспективы развития услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями?




 
   
 
 
 
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
В настоящее время считаю рано еще давать подготовку частным организациям и индивидуальным предприятиям, так как нет ещё системы подготовки кадров, отсутствие программ, отсутствие материальной базы, или материальная база очень слабое. Отсутствие специалистов педагогов. Обучение в этих организациях порой проходит  формально лишь оплатой за обучение. Но если будет контроль со стороны министерства образования и хорошая база для подготовки и специалисты, то результат будет.
 
Безусловно, система дополнительного образования имеет свою специфику, которая связана не только с особенностями психолого-педагогического взаимодействия между педагогами и их воспитанниками, но и с тем, что современное дополнительное образование детей представлено двумя основными блоками: образовательным и культурно-досуговым. В "блоке" образовательном я согласна с Владимиром, но что касается культурно-досуговой части, частные организации и ИП во многом преуспели.
 
Если  деятельность частных организаций  либо индивидуальных предпринимателей в сфере дополнительного образования будет контролироваться Министерством образования, то почему бы и нет? Контролю должны подвергаться: профессиональная пригодность педагогов, их компетентность, а так-же условия для реализации программ дополнительного образования.
 
Дополнительное образование детей и взрослых? безусловно необходимо. Во первых для  развитие способностей детей и взрослых, во вторых удовлетворение их индивидуальных потребностей в развитии какой либо направленности, в третьих развитие нравственных и физических навыков и умений, формирование здорового и безопасного образа жизни, в четвертых заполнение свободного времени интересными для себя делами - а именно знаниями и умениями.
 
Однозначно необходимо!  Нужно развивать творческие способности детей и взрослых доступными для потребителя способом.
 
необходимо согласиться с тем, что спектр слуг дополнительного образования, представляемых для родителей  частными организациями и индивидуальными предпринимателями в последнее время расширяется . Можно отметить, что не всегда родителям предоставляется информация о методике работе с детьми,  о возможности просмотреть содержание реализуемой программы, иногда вызывает вопрос особенностей взаимодействия педагога с детьми. Кроме того, наблюдается тенденция дополнительной нагрузки на ребенка со стороны родителей, что не всегда бывает обоснованным, ведь сегодня в  детском саду есть возможность получить разнообразные и качественные услуги в течение дня, не перегружая ребенка
 
Здравствуйте, коллеги. Прочитав все мнения пришла к выводу о том, что сколько человек - столько и мнений. Кто-то выступает за то, чтобы дать возможность потребителям самим выбирать услуги, которые им необходимы. Но, есть также и такое мнение, что эту деятельность нужно регламентировать. Любая организация, несущая в себе образовательные функции в нашей стране должна подчиняться общим законам, а в частности ФЗ "Об образовании в РФ", где четко регламентированы "правила игры" на этом поле образовательных услуг. За качество этих самых услуг несет ответственность та организация, которая их предоставляет ( в том числе и частная). Согласитесь, что такая ситуация сейчас не только в сфере образования. Выбирая, например, зубного врача мы сами делаем выбор к какому доктору пойти...к частному или в государственное учреждение. И тот и другой несет ответственность за качество предоставляемых услуг. Считаю, что должны быть как государственные образовательные организации дополнительного образования, так и частные. Выбор остается за тем, кто будет обучаться в той или иной организации. Соответственно потребитель, оплативший услуги частной образовательной организации имеет полное право потребовать отчет от последней о том, куда эти средства были истрачены. Я считаю, что положительный момент в этом вопросе это то, что создается "здоровая конкуренция" между государственными и частными образовательными организациями. Также положительный аспект, на мой субъективный взгляд, заключается в том, что такая конкуренция дает возможность каждой из организаций перенимать опыт друг у друга,что тоже очень полезно.
 
наталья сборнова,не совсем с вами согласна. Любой родитель вправе потребовать информацию об образовательных услугах, предоставляемых его ребенку, а также информацию о качестве этих услуг и информацию о том, имеет ли педагог, предоставляющий эти услуги необходимую квалификацию. Тут остается вопрос в компетентности самих заказчиков (в вашем примере -родителей).
 
Татьяна Попова,согласна с вами. Сейчас очень много частных агенств по организации досуга : проведение корпоративов, юбилеев, детских утренников и др. Сама не раз выступала в роли снегурочки, или другого сказочного персонажа. Вполне можно организовывать на базе государственных образовательных организаций театральные кружки и зарабатывать на жизнь самим. Т.е. предоставлять те же услуги, но с гарантией, причем по доступным ценам. Думаю, что отбоя не будет от клиентов, поскольку люди уже привыкли оплачивать такие услуги. Причем, надо отметить, что оплата не так уж и мала, за организацию и проведение всяческих праздников. В студенческие годы помню, ходили в детские сады со спектаклем на тему пожарной безопасности (та же культурно-массовая деятельность), и даже в то время родители платили за спектакль символическую сумму - 10 рублей.
Страницы: 1 2 3 4 След.