Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

   RSS
Приглашаем к обсуждению!
 
 
Приглашаем к обсуждению!

Согласно Приказу Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 24.06. 2016 года №569 «О проведении исследования рынка услуг дополнительного образования республики Коми, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями в 2016 году» центром воспитания и дополнительного образования ГОУДПО «КРИРО» было организовано исследование организаций, оказывающих услуги системы дополнительного образования в Республике Коми с целью сбора информации о содержании рынка услуг дополнительного образования детей, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями в сфере дополнительного образования.
В результате проделанной работы составлен анализ исследования рынка услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Коми в 2016 году, подготовленный методистами ЦВДО ГОУДПО «КРИРО» Поповой Вандой Цветановной, Торлоповой Натальей Геннадьевной .

Предлагаем обсудить  следующий вопрос: Каковы перспективы развития услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями?




 
   
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 

  На сегодняшний день спрос на дополнительное образование детей увеличивается, а в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательные услуги дополнительного образования могут оказывать как частные организации, так и индивидуальные предприниматели, следовательно - их увеличение неизбежно. И это необходимо для  решения социально значимых задач, таких как:  обеспечение занятости детей, их социальная адаптация; формирование здорового образа жизни; профилактика безнадзорности и правонарушений. Так же для потребителя важны: уровень учреждения, профессиональная подготовка преподавательского состава, использование ими в учебной деятельности передовых методик, техник и оборудования. Судя по проведенному «Анализу исследования рынка услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Коми в 2016 году» мы видим, что большая часть частных организаций и индивидуальных предпринимателей не обладает знаниями о требованиях нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере дополнительного образования. Все это, рано или поздно, приведет к уменьшению спроса таких учреждений, а далее к их закрытию. Одним из возможных способов решения данного вопроса является обучение и повышение квалификации.

 
Я считаю, что перспективы развития услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями небольшие. Хотя сейчас они и развиваются интенсивно, но со временем их количество будет уменьшаться. В ближайшее время государство начнет предъявлять им требования, соответствующие Закону "Об образовании". Им придется выполнять эти требования: все классы и помещения должны соответствовать нормам МЧС и СЭС; у работников (педагогический состав и обслуживающий персонал) должны быть в наличии санитарно-медицинские книжки; у педагогического состава наличие дипломов об окончании специализированной образовательной организации; образовательные программы должны быть согласованны с Министерством образования. Частные организации и индивидуальные предприниматели пока не готовы выполнить эти требования.
 
Безусловно, согласна с тем, что в последнее время спрос на дополнительное образование растет, и индивидуальные предприниматели  вовремя поняли потребности рынка данных услуг. Но главная цель их работы- это получение прибыли, они стремятся минимизировать затраты на бизнес и расходы, связанные с ним. Отсюда и нежелание получать лицензию на данный вид деятельности,  соблюдать СанПиН и др. Чаще всего частные центры работают без образовательных программ и привлекают к работе людей без педагогического образования.  Эти условия не могут гарантировать качественного предоставления данных услуг. Считаю, что государственные учреждения дополнительного образования могут составить сильную конкуренцию частным центрам, но  инертность и пассивность, существующая в государственных учреждениях тормозит развитие данных услуг. Нужно активнее развивать платные образовательные услуги.
 
Частный бизнес не сможет (или не захочет) на должном уровне оказывать услуги дополнительного образования т.к. у них во главе стоит всегда извлечение прибыли, а не достижение положительных результатов в образовательном процессе
 

Здравствуйте Всем!

Мое мнение о перспективах дополнительного образования в частном секторе экономики, следующее:

Если логически отталкиваться от данного утверждения:

"Дополнительное образование детей становится инновационной сферой, во многом компенсирует и в некоторых случаях даже заменяет базовое школьное и профессиональное образование, а потому многими рассматривается как ядро системы непрерывного образования, т.к. «пронизывает» все возрастные ступеньки: начиная с новорожденного периода и до так называемого «третьего возраста» (семейные клубы и др. формы). Особо актуальным оно становится в связи с модернизацией современного российского образования, когда от 30 до 50% курсов и программ на разных возрастных ступенях предполагается сделать элективными. Таким образом, дополнительное образование становится областью перспективного развития"

Можно сделать вывод о том, что там где перспектива, там и будет развитие экономическое. Коллеги высказывались ранее, что индивидуальные предприниматели и частные организации зациклены на получении прибыли. Да, не согласиться с ними нельзя, иначе - зачем открывать бизнес? Но, если именно система дополнительного образования - это перспектива, то, скорее всего, частный сектор за нее ухватится, потому что да - прибыль, и да - деньги они умеют считать.

Но мое мнение, это как раз их преимущество. Т.к., работая на увеличение прибыли, рано или поздно бизнес начнет увеличивать качество услуг, повышать компетентность персонала (в данном случае педагогов, работающих в частном секторе дополнительного образования), выявлять и внедрять более современные направления деятельности и развития, современные технологии и оборудование, потому что - опять же к прибыли - деньги на это у них есть. И раз это перспективное развитие - значит улучшая качество оказываемых услуг, они, бизнесмены, закрепятся на рынке услуг дополнительного образования, что составит существенную конкуренцию государственным учреждениям.

Поясню, другими словами, насчет конкуренции. Любой уважающий себя бизнесмен, нацеленный на извлечение прибыли, не открывает фирмы - однодневки. Те, кто занимаются бизнесом серьезно, ищут нишу свободную, где можно развиться, укрепиться, расшириться и получать такой доход, какой они не смогут получить в другой области или сфере деятельности. Исходя, опять же, из посыла того, что дополнительное образование - это перспектива, то это именно та ниша, которую очень скоро займут. Серьезный бизнесмен, видя, что его фирма пользуется спросом потребителей (детей и родителей), будет улучшать качество услуг и все, что им сопутствует, т.к. залог успешного бизнеса - постоянные клиенты, которые приносят 80% прибыли. Рано или поздно они разберутся в нормативно-правовой базе, создадут все условия, соответствующие СанПинам и т.п., и будут очень серьезными конкурентами, потому что у государственных учреждений дополнительного образования финансирование не такое "серьезное", как в бизнесе. И при прочих равных условиях: компетентные педагогические кадры, разработанные общеразвивающие программы, нормативно-правовые основания, - материально-техническое оснащение дополнительного образования частного сектора будет на порядок выше. А если мы поставим себя на место потребителя - куда бы вы пошли при прочих равных условиях и отвели своего ребенка при достаточном материальном достатке в семье?

Конечно именно индивидуальным предпринимателям достаточно сложно все необходимые требования закона выполнить. Но частным организациям более реально.

Хочется надеяться, что к тому моменту, когда частный сектор сможет разглядеть все перспективы организации услуг дополнительного образования детей и взрослых, имидж наших, т.е. государственных, учреждений, опыт и компетентность педагогов, их заслуги и результаты их учащихся, будут на таком высоком уровне, что наши постоянные клиенты даже не подумают куда-нибудь уходить. На данный момент конкуретное преимущество у государственных организаций дополнительного образования, т.к. сейчас кадры решают все, и компетентность педагогов и работников многих организаций на высоком уровне.

 
Здравствуйте. Во многом согласна. Согласна с тем, что  спрос на дополнительное образование детей увеличивается, а в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательные услуги дополнительного образования могут оказывать как частные организации, так и индивидуальные предприниматели, следовательно - их увеличение неизбежно. И это необходимо для решения социально значимых задач, таких как: обеспечение занятости детей, их социальная адаптация; формирование здорового образа жизни; профилактика безнадзорности и правонарушений.
Результат  проведенного КРИРО исследования рынка услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Коми в 2016 году показывает,  что большая часть респондентов не обладает знаниями о требованиях нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере дополнительного образования, а именно: о существующих направленностях деятельности по творческому развитию личности; о необходимости выстраивать свою деятельность на основании программы; о требованиях к разработке дополнительной образовательной программы.Отсутствуют  лизензии  на осуществление некоторых видов деятельности.
На своем личном опыте почувствовала необходимость получения педагогического образования. Являюсь индивидуальным предпринимателем. Как в бизнесе необходимо чёткое планирование своей работы, так и в сфере образования нужны знания о существующих направлениях деятельности по творечскому развитию детей. Пришла к выводу, что нужно  выстраивать свою деятельность на основании программы.



 
 
Если  деятельность частных организаций   и  индивидуальных предпринимателей в сфере дополнительного образования будет контролироваться Министерством образования, то почему бы и нет? Контролю должны подвергаться: профессиональная пригодность педагогов, их компетентность, медицинский осмотр, материально- техническое оснащение и т.д. На сегодняшний день их спектр услуг являются востребованными.
 
Работаю в дополнительном образовании 24 года по программе художественной направленности.Были периоды когда заинтересованность в данном направлении снижалась,часто бывая в Санкт-Петербурге,общалась с коллегами и поняла,что в во многих центрах уже нет таких направлений как "Мягкая игрушка","Вязание".Поэтому постоянно приходилось изучать новые техники и направления и вносить изменения в программу, что дало положительные результаты.Радует то,что спрос на дополнительное образование детей растет и наряду с государственными организациями создаются частные,ведь решаются одни и те же задачи:занятость детей,их социализация и адаптация.Выбор в пользу частной образовательной организации может быть определен не только наличием нужного направления,но и немаловажно-удобным расположением(близко к дому,к школе) ,а  многие идут к конкретному педагогу.Согласна с мнением,что создается"здоровая "конкуренция между государственными и частными образовательными организациями, но думаю,что финансовые способности населения в настоящее время не позволят частным организациям интенсивно развиваться.
 

На сегодняшний день главный плюс частного образования - это индивидуальный подход к ребенку. Ведь дети все разные: кто-то схватывает быстрее, кто-то медленнее, кто-то любит общаться с педагогом, кто-то замкнут. В этом смысле в частной школе почти всегда есть возможность уделять ребенку столько внимания, сколько требуется.

В некоторых частных школах для каждого ребенка разрабатывают индивидуальный учебный план в зависимости от психологического типа личности и конечной цели, которую желательно достичь.

Еще один плюс - комфортные условия (удобная мебель, хорошее питание), организация распорядка учебного дня таким образом, чтобы у детей оставалось время на спорт, прогулки, занятия для души - все эти факторы позволяют максимально раскрыть способности ребенка, без переутомления и перегрузок.

В частной школе решается проблема материального стимулирования учителей, которым не приходится менять сферу деятельности в поисках заработка. Напротив, им предоставляется шанс реализовать свой творческий потенциал в любимом деле. Педагоги и директора негосударственных школ признают, что материальные лишения, которые испытывают учителя обычных школ, и постоянные мысли о хлебе насущном - существенный тормоз на пути развития современного российского образования. В частных же школах есть возможность следить за мировыми тенденциями в образовании, учителя изучают специальную литературу по педагогике и психологии, быстрее вводят современные методики.

Возможность углубленного изучения ряда дисциплин еще одна положительная особенность обучения в частной школе.

Естественно есть и минусы частного образования

-Качество образования в частных школах не всегда соответствует заявленному. Здесь необходимо особенно тщательно выбирать учебное заведение. Документальное подтверждение того, что в школе все в порядке со зданием, с соблюдением санитарно-гигиенических норм, материально-технической базой и профессиональным уровнем педагогов.

-Аккредитация,  которая свидетельствует о том, что содержание, уровень и качество подготовки выпускников школы соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

- Ученики – это зеркало, в котором отражается все. Только ученик может показать уровень школы, в которой он занимается. Кроме внешнего вида учеников, можно обратить свое внимание на то, как часто и насколько успешно ученики данной школы принимают участие в различных олимпиадах.

Негосударственные школы, как правило, предлагают более внимательный подход к ребенку. Это значит, что в такой школе, во-первых, ребенка будут уважать как личность, а во-вторых, не нанесут вред его здоровью. Кроме того, частное образование предполагает более широкий спектр услуг, нежели обычная школа.

Естественно если педагоги дополнительного образования ответственно относятся к своему делу и передают свои пройденные жизненные навыки и опыт своим ученикам на доступном ученику языке, перспективы развития услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями будут всегда на высоте.

 
я, согласна с тем, что в последние годы интерес на доп. образование повышен, и  предприниматели  понимают ,что на этом можно заработать и получить прибыль! И обходя все инстанции работают без программ и  квалифицированных педагогических работников. И соответсвенно качество предоставляемых услуг страдает.Хотелось бы ,чтобы ИП и частные организации сочетали в себе не столь прибыль, а качество образования!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.