Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

   RSS
Приглашаем к обсуждению!
 
 
Приглашаем к обсуждению!

Согласно Приказу Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 24.06. 2016 года №569 «О проведении исследования рынка услуг дополнительного образования республики Коми, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями в 2016 году» центром воспитания и дополнительного образования ГОУДПО «КРИРО» было организовано исследование организаций, оказывающих услуги системы дополнительного образования в Республике Коми с целью сбора информации о содержании рынка услуг дополнительного образования детей, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями в сфере дополнительного образования.
В результате проделанной работы составлен анализ исследования рынка услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Коми в 2016 году, подготовленный методистами ЦВДО ГОУДПО «КРИРО» Поповой Вандой Цветановной, Торлоповой Натальей Геннадьевной .

Предлагаем обсудить  следующий вопрос: Каковы перспективы развития услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями?




 
   
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Здравствуйте! Извините за поздний ответ :)  Касаемо оказания услуг дополнительного образования частными организациями и ИП могу сказать следующее: Я некоторое время работал в одной из таких организаций нашего города и видел всё это изнутри. Правы те, кто говорит про корысть и "деньгоцентризм". Зарплата педагогов таких организаций напрямую зависит от количества учеников, посещающих их занятия. Поэтому работа таких педагогов сводится к тому, чтобы как можно дольше обучать человека. Упор идет на увеличение срока обучения любыми способами, жертвуя при этом качеством обучения и наличием какой либо программы. Я считаю, что деятельность частных организаций и ИП в области дополнительного образования должна быть направлено лишь на повышение интереса к предмету изучения и дальнейшему стремлению обучаться этому предмету в государственных учреждениях.
 
В современном состоянии нашего дополнительного образования, потребности населения в той или иной сфере деятельности, частные организации дополнительного образования будут наверняка востребованы, правда не во всех направленностях. Не всем потребителям нравится состояние современной базы, программ. И если будет предложено что то новое и главное умеющее плыть по течению потребностей общества, оперативно менять направление, базу и методы работы, то перспектива есть. Конечно государству нельзя пускать это дело на самотек, но и надзор должен быть разумным.
 

Добрый день. В настоящее время рынок платных услуг дополнительного образования негосударственных организаций активно развивается. Российские семьи готовы вкладывать средства в развитие своих детей. Реальность такова: каждый второй ребенок получает дополнительное образование вне школы. И чаще в платных учреждениях. Это связано с тем, что платные организации могут предложить более разнообразный и качественный спектр услуг.
Конкуренция между государственными и негосударственными учреждениями дополнительного образования довольна высока. К сожалению, финансирование государственного дополнительного образования довольно на низком уровне. Соответственно и конкурентоспособность низкая. При этом страдает не только материальная база (помещения, оборудование, инвентарь), но и кадровая.
Я согласна с предыдущими мнениями, что негосударственные организации ДО действуют в теневом секторе. Значительная часть индивидуальных предпринимателей не имеют лицензии на оказание образовательных услуг, однако это не влияет на их качество, а наоборот. Как уже сказано ранее - конкуренция высокая, необходимо постоянное развитие и следование тенденциям. И у частных предпринимателей таких возможностей больше.
Приведу пример. Бальные танцы. Такой спорт невозможен без постоянного повышения уровня знаний, как педагога, так и ученика. Посещение различных обучающих мастер-классов, пошив костюмов, участие в городских и межрегиональных турнирах требует финансовых затрат. В случае, если работа, описанная выше не проводится, то и результатов не будет.
Подведя итог, хочу сказать, что практически все дополнительное образование требует финансовой поддержки, будь то бальные танцы или курсы журналистики. Государство не готово взять на себя все затраты организаций дополнительного образования. Поэтому у негосударственных учреждений больше шансов удержаться на рынке  услуг дополнительного образования.

 
80 лет дополнительное образование в нашей стране было бесплатным и при этом успешным. Досуг миллионов детей был занят созидательным творчеством. Мне, педагогу со стажем, совершенно ясно, что если бы государство хотело, дополнительное образование и дальше процветало на бесплатной основе (суровая история страны это доказывает). Но если раньше дети считались главной ценностью, то теперь это главные потребители образовательных услуг. Вместе со сменой формулировок поменялся и смысл. Это очевидный факт!
Мы, педагоги, работающие на местах, вынуждены перестраиваться под современные условия. Раз государство сократило финансирование ДО до критического уровня, то чтобы выжить - придеться вводить платные образовательные услуги. Они уже есть. Их качество оценивают потребители (родители и учащиеся), а не квалифицированные педагоги - администраторы. А значит, положительный психологический климат в платном объединении может перевесить образовательный уровень. И наоборот. Поправить, отрегулировать на данный момент некому.
 
Зинаида Санникова.
Я прикладник, обучаю детей вязанию крючком. Детей у меня очень много - 52 человека. Если мой кружок станет платным, то я останусь без работы. Потому что родители не будут платить за кружки прикладного творчества. Они рады, что дети учаться работать руками, но если за это нужно платить, то увольте... В приоритете у современных родителей иностранные языки, спортивное и танцевальное направление. все!
Нежно вводить платное образование в тех направления, где родители готовы платить. Например, робототехника и эстрадные танцы, вокал и игра на инструментах. Государству нужно продумать шаги по сохранению прикладного творчества. Развитие моторики рук детей, образного воображения, вкуса, в конце концов, никто не отменял.
 

Здравствуйте.У каждой формы дополнительного образования есть свои положительные и отрицательные стороны, о которых уже говорилось ранее. Но необходимо понимать, что какое бы ни было учреждение, частное или государственное, важно качество оказываемых услуг. Если ребенок с удовольствием посещает секцию кружок и др.., родитель вполне доволен качеством, методикой, результатами образования(достижениями своих детей), бюджет семьи позволяет оплачивать доп. образование ребенка, то есть ли разница государственное или негосударственное это учреждение? Однако, чтобы эти достижения из года в год "достигались", педагогу нужно постоянно повышать свой уровень знаний, участвовать в семинарах, мастер-классах, внедрять более современные направления деятельности и развития, технологии, оборудование; на всё это естественно нужны деньги, но государство не может взять на себя все затраты государственного учреждения, связанные с повышением качества и уровня знания педагогов. Поэтому считаю, что вскоре частное образование составит существенную конкуренцию государственным учреждениям дополнительного образования.

 
Дополнительное образование детей и взрослых? Безусловно необходимо. Во первых для  развитие способностей детей и взрослых, во вторых удовлетворение их индивидуальных потребностей в развитии какой либо направленности, в третьих развитие нравственных и физических навыков и умений, формирование здорового и безопасного образа жизни, в четвертых заполнение свободного времени интересными для себя делами - а именно знаниями и умениями.
 
Безусловно, согласна с тем, что в последнее время спрос на дополнительное образование растет, и индивидуальные предприниматели  вовремя поняли потребности рынка данных услуг. Но главная цель их работы- это получение прибыли, они стремятся минимизировать затраты на бизнес и расходы, связанные с ним. Отсюда и нежелание получать лицензию на данный вид деятельности,  соблюдать СанПиН и др. Чаще всего частные центры работают без образовательных программ и привлекают к работе людей без педагогического образования.  Эти условия не могут гарантировать качественного предоставления данных услуг. Считаю, что государственные учреждения дополнительного образования могут составить сильную конкуренцию частным центрам, но  инертность и пассивность, существующая в государственных учреждениях тормозит развитие данных услуг. Нужно активнее развивать платные образовательные услуги.
 
Матющенко Юрий Дополнительное образование детей и взрослых? безусловно необходимо. Во первых для  развитие способностей детей и взрослых, во вторых удовлетворение их индивидуальных потребностей в развитии какой либо направленности, в третьих развитие нравственных и физических навыков и умений, формирование здорового и безопасного образа жизни, в четвертых заполнение свободного времени интересными для себя делами - а именно знаниями и умениями.
 
Мне кажется, что количество "частников", предлагающих услуги в сфере дополнительного образования будет неуклонно расти, так как сейчас очень много различных популярных направлений (например: музыкальная эстрада, информационные технологии, иностранные языки и т. д.). Все адекватные родители, как правило, не жалеют денег на детей и хотят дать им самое лучшее, востребованное. Другое дело, что как такого контроля за данными учреждениями и частными педагогами - нет. Достоверно могу сказать, что есть организации, которые даже не заключают трудовых договоров, не требуют документов подтверждающих квалификацию, оплата идёт "в конверте", соответственно, может оказаться человек, который не знаком ни с педагогикой, ни с психологией. Может напрочь отсутствовать наличие какой-то программы, методики.
Согласна с пользователем Михаилом Наумовым, что во многих таких организациях просто зарабатываются деньги и главное набрать как можно больше обучающихся и удерживать их.
Я считаю, что нужны меры по осуществлению контроля деятельности таких учреждений.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.