Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

   RSS
Приглашаем к обсуждению!
 
 
Приглашаем к обсуждению!

Согласно Приказу Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 24.06. 2016 года №569 «О проведении исследования рынка услуг дополнительного образования республики Коми, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями в 2016 году» центром воспитания и дополнительного образования ГОУДПО «КРИРО» было организовано исследование организаций, оказывающих услуги системы дополнительного образования в Республике Коми с целью сбора информации о содержании рынка услуг дополнительного образования детей, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями в сфере дополнительного образования.
В результате проделанной работы составлен анализ исследования рынка услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Коми в 2016 году, подготовленный методистами ЦВДО ГОУДПО «КРИРО» Поповой Вандой Цветановной, Торлоповой Натальей Геннадьевной .

Предлагаем обсудить  следующий вопрос: Каковы перспективы развития услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями?




 
   
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Ответы
 
 Считаю, что перспективы развития услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и ИП довольно хорошие.  Т.к. эта категория  услуг более мобильна и ей  проще соответствовать потребностям заказчиков и потребителей (родителей и детей). Даже в небольших городах, типа нашей Печорыуспешно развивается это направление. Т.к. нет жёсткого контроля и бумажной волокиты, педагоги, работающие как ИП и в частных организациях могут сконцентрировать своё вниманиме конкретно на работе с детьми, повышению квалификации, а не заниматься грудой бумаг и отчётов. К тому же, как уже здесь отмечалось, в платном образовании есть возможность укрепления материально-технической базы и повышения квалификации.  Сейчас в нашем городе процветают такие направления, как подготовка детей к школе, Монтессори центр,  школы ин. языков, обучение скоростному чтению и ментальная математика, а так же танцевальные и вокальные  направления, борьба.
Но есть также опасность вытеснения бесплатного дополнительного образования , которая состоит в том, что платное доп. образование будет направлено в общей массе на улучшение успеваемости в школе(т.к. программы обучения сложны длоя детей без спец.подготовки) и развитие спортивной направленности.  Те же объединения, которые занимаются вокалом, танцами, театральные и др. будут ориентироваться на запросы родителей (которые часто не обладают хорошим худ.вкусом и достаточной нравственностью) и  есть большая вероятность в развращении детей плохо подобранным репертуаром, новшествами в танцевальных направлениях и вокале, которые развращают детей или навязывают неправильные представления. Также существует опасность вымирания художественного направления.

Печально также и то, что даже существующие государственные ОУ доп.образования детей становятся платными или условно платными("Добровольные пожертвования"), т.к. брошены на произвол судьбы и вынуждены выживать (переведены на автономию)
 
В настоящее время явно видно, что сфера услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и ИП развивается довольно быстро, причем предоставляемые ими услуги довольно разнообразны, родителям и детям есть из чего выбирать. Не могу сказать, насколько профессиональные кадры работают в таких организациях и стоят ли их услуги тех денег, которые они за них просят, но, как показывает практика, родители не склонны экономить на своих детях, главное, чтобы родителей все устраивало, а детям - нравилось. Кроме того, частные организации и ИП очень оперативно реагируют на модные, популярные тенденции, отличаются гибкостью, чувствуют, на что может появиться спрос, как, например, в случае с робототехникой, поэтому они имеют все перспективы для жизни и развития.
 

Перспективы развития дополнительного образования, предоставляемого частными организациями и индивидуальными предпринимателями на мой взгляд огромны. Естественно, от  государства должен быть контроль и даже помощь, но и так, уважающий себя предприниматель  не примет на работу с детьми человека без медицинской книжки и педагогического образования.

В городе Сыктывкаре много частных центров доп. образования и хочу сказать, что работают или даже возглавляют некоторые центры бывшие или настоящие педагогические работники. И претензий или недовольства у меня, как у родителя, не возникало никогда. Наоборот, мы счастливы, что занимались, будучи дошкольниками,  в одном из таких центров.

Также хочу сказать, что частные центры более мобильны, они стараются участвовать в различных акциях и социальный флешмобах.  Кроме того, некоторые сотрудники или целые организации еще и являются волонтерами в больницах и социальных центрах.

К сожалению в нашем городе очень мало возможности попасть в государственное учреждение дополнительного образования на бюджетной основе. Эту возможность имеют только дети школьного возраста и то, если их родители смогут записаться на бюджетное место. А дошкольники, я не говорю уже о детях с ограниченными возможностями или дети, которые по разным причинам находятся на индивидуальном обучении.

В направлении дополнительного образования есть и будет конкуренция между государственными организациями доп. образования и частными. А при наличии конкуренции всегда улучшается качество  предоставляемых услуг.

В любом случае и у государственных и частных организаций должна быть одна цель – развитие мотивации у детей к творчеству, самоопределение и  социальная адаптация.

Страницы: Пред. 1 2 3 4