Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

Страницы: 1 2 След.
RSS
Приглашаю к обсуждению. Изобразительное искусство в общеобразовательной школе
 
 
Приглашаю к обсуждению. Изобразительное искусство в общеобразовательной школе

 
Уважаемые,  коллеги, учителя изобразительного искусства, педагоги дополнительного образования педагоги-художники!
Приглашаю вас принять участие в обсуждении актуальных проблем обучения и преподавания изобразительного искусства.  
На странице сообщества "Искусство" публикуются методические  материал учителей и педагогов Республики Коми! Вы можете оценить  рекомендуемое содержание и оставить  свой комментарий о работе вашего коллеги.  Кроме этого, у вас есть возможность опубликовать  свой материал и также получить оценку  профессионального сообщества. Для этого необходимо связаться с модератором направления.
 
:D  Напишите  комментарии  по поводу  тех проблем, которые приведены ниже:

1. В педагогической общественности активно обсуждается вопрос о роли предмета "Изобразительное искусство" в развитии школьника.
  • * Какие мнения есть у вас на этот счет?
  • * Согласны ли вы с позицией разработчиков  программы по "Изобразительному искусству", которые предлагают оставить предмет в учебном плане только по 7 класс?
2. Поделитесь своим опытом работы со старшеклассниками  по обучению изобразительному искусству. если такой опыт имеется ( 8-11 классы).  
  • * Какие формы и методы организация профориентационных мероприятий в направлениях "Искусство" и "Изобразительное искусство" Вы бы порекомендовали?
  • * В каких современных  профессиях  и отраслях народного хозяйства необходимы знания и умения по "изобразительному искусству".
  • * Насколько активно проводится работа по этому направлению в вашей образовательной организации?

3. Возможно ли  обучение изобразительному искусству через проектную деятельность?
  • * В каком классе Вы бы организовывали проекты через учебную деятельность?
  • * Какое количество проектов можно организовать в рамках учебной деятельности по изобразительному искусству?
  • * Или реализацию проектной деятельности оптимально проводить во внеурочной деятельности?
  • * Какие  бы вы проекты  по изобразительному искусству Вы порекомендовали для своих коллег?
4. Как вы взаимодействуете с организаторами внеурочной деятельности в школе и какие формы воспитательных мероприятий в области "изобразительного искусства  организуете лично Вы?


5. Учителя начальных классов очень часто оставляют ведение предмета за собой.
  • * С какими трудностями вы сталкиваетесь, когда начинаете вести уроки по "Изобразительному искусству" после учителя начальных классов?
  • * Необходимы ли специфические  умения в изобразительной деятельности при преподавании " Изобразительного искусства"?
  • * Какое образование имеете сейчас? Необходим ли Вам профессиональный рост в этой области?
  • * Принимаете ли участие в мероприятиях ( выставки и конкурсы) где необходимо демонстрировать  профессиональные навыки художника? Насколько они Вам полезны?
  • * Если не принимаете, объясните причину нежелания принимать в них участия?
6. Каким образом вы транслируете свой опыт художественный и  художественно-педагогический опыт?
 
Считаю, что современное содержание и технологии предмета "Изобразительное искусство" должны быть связаны с формированием у учащихся компетенций, прежде всего, в области дизайна (в том числе промышленного, компьютерного), поскольку такие знания и навыки востребованы сегодня практически в любой профессии. Нужна реализация деятельностных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, в частности, разработка и реализация дизайн-проектов внутреннего и внешнего школьного пространства, школьных тетрадей, корпоративных школьных эмблем и т.д.
 
Я работаю в сельской школе и с организаторами внеурочной деятельности очень тесно сотрудничаю. В школе проводится большое количество общешкольных мероприятий, таких как Вечер танца, Осенний бал, Новогодние утренники и т. д. С учащимися мы изображаем афиши, плакаты -поздравления, выполняем оформление зала. Каждый год в сельском Доме Культуры проходит отчетный школьный концерт, это грандиозное событие для нашей школы, где учителя, школьники и родители показывают свои номера,а  мы с учащимися оформляем главную сцену. Наши организаторы внеурочной деятельности придумывают сценарий, идею концерта, а мы с ребятами реализуем эту идею в дизайне сцены.
Реализация деятельностных технологий во внеурочной деятельности, формирование компетенций в области дизайна, все это пригодится ребятам в дальнейшей жизни и практически в любой профессии.
 
Добрый день коллеги! На собственном опыте убедилась, что когда уроки ИЗО проводит специалист, способности ребят развиваются горазда лучше, быстрее и эффективнее. Когда уроки ИЗО преподает учитель начальных классов, который любит предмет ИЗО, то большой беды не наблюдается, а если нет, то приходят дети в пятый класс, и некоторые из них заявляют, что мы не хотим и не умеем рисовать. И мне приходится работать с ними в индивидуальном порядке, подбирать темы урока так, чтобы ребенка заинтересовать, мотивировать на то, чтобы он захотел рисовать.
Когда я веду уроки ИЗО с первого класса, то знаю каждого ребенка индивидуально, его творческие способности и могу развить их применяя свои знания и методики преподавания изобразительного искусства.
 
Добрый день, коллеги, я работаю в средней школе г. Емвы.  Да, вы правы учителя начальных классов оставляют ведения предмета "изобразительное искусство" за собой. Не стоит думать, что это прихоть учителей начальной школы, таким образом, администрацией школы решается вопрос нагрузки учителя.  Хуже всего, например,  когда в первом классе отдали  час мне, во втором забрали. Я  испытываю определённые трудности в пятом классе это и  разный уровень подготовки, и разное отношение классов к предмету, часто приходиться переучивать, что неприятно ни мне ни моему ученику.
 
Уважаемые коллеги,здравствуйте! Работаю в школе учителем изобразительного искусства 5-7 классов.Считаю,что при преподавании этот предмета с 1 класса (а лучше с дошкольного возраста) необходимы специфические умения.
   
 
 Я работаю учителем изобразительного искусства в средней школе г. Емвы. О роли предмета "Изобразительное искусство" в развитии школьника говорить очень трудно, ведь это ничем не измерить, она огромна, ведь это духовная культура наших детей! Многие ученики только с тем что получили на уроках изобразительного искусства и музыки, с этим духовным багажом и идут по жизни. Ни в коем случае нельзя завершать курс в 7 классе. Выходите на родительские собрания, беседуйте  с родителями!
 
    Доброе утро! Я работаю учителем ИЗО в маленькой школе. Когда  коллектив педагогов небольшой, то появляется возможность тесного сотрудничества, во многом взаимовыгодного. Это сотрудничество позволяет осуществить  разнообразное оформление  интерьеров к праздникам, оформление  стендов.
Также на экскурсии в картинные галереи, музеи, выставочные залы мы стараемся выходить в разном составе, например, учитель ИЗО и учитель биологии.  Я думаю, это очень полезная практика, которая позволяет учителям видеть детей (побывать самому) в иной ситуации, понимать их интересы, наблюдать за их поведением, реакцией на то или иное произведение. Таким образом, это сотрудничество позволяет стимулировать творческие и коммуникативные способности не только детей, но и педагогов; участниками художественных событий становятся не только дети, но и учителя, при чем  в разных ролях: зритель, учащийся, исполнитель. Соответственно, взаимодействие с организаторами внеурочной деятельности осуществляется с пользой, как для детей, так и для педагогов. И самое главное, все участники испытывают радость и удовольствие.
     Мне  нравится моя работа, но я понимаю, что мне не хватает опыта, недостаточно ресурсов, материала. Решением для меня было  вступление в это сообщество, с надеждой найти для себя полезную информацию, которая поможет мне в профессиональном росте.


Страницы: 1 2 След.