Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

Страницы: 1 2 След.
RSS
Обсуждение проблем преподавания Изобразительного искусства в Республике Коми
 

Обсуждение проблем преподавания Изобразительного искусства в Республике Коми

Коллеги!
Представляю к обсуждению документ, который рассматривает актуальные проблемы преподавания Изобразительного искусства в общеобразовательных школах.
 
Во многих общеобразовательных школах республики не преподают черчение, как  предмет. Коллеги, как вы смотрите на то, что в содержании "изобразительного искусства" появиться такая  изобразительная деятельность, как  проектное рисование ( эскизный рисунок , разработка  художественного изделия и  их декорирование), который является частью графической культуры дизайна? :)
 

Тема: искусство

Автор: Светлана Урусова, учитель изобразительного искусства ГПЛ г Ухта
Дата: 18.09.2016 22:15:10
sveta51872@yandex.ru
Я во многом согласна с автором обсуждения проблем преподавания изобразительно искусства в общеобразовательной школе. Если внимательно просмотреть требования к материально - техническому сопровождению уроков ИЗО по ФГОС, то нам и через 30 лет не удастся получить такие кабинеты, которые похожи на сказку. Так что, могу твердо сказать, как практикующий учитель: " Все, что мы творим на уроках в рамках формирования УУД - результат нашего неравнодушия, фантазии и желания доказать, что ИЗО не может быть на последних местах в современной школе". Уроки ИЗО дают возможность наглядно показать сущность ребенка, его эмоции и взгляд на окружающий мир. Выставки рисунков, поделок, любое творчество детей - это визитные карточки любых учебных учреждений.
Ссылка на сообщение: http://komiedu.ru/forum/pm/folder1/message2/
 
Максименкова Ольга Анатольевна, учитель изобразительного искусства, МОУ СОШ №8, г Инта
o-158@yandex.ru
10 сентября 2016 года

Доброго времени суток.
Прочитала методические рекомендации "Концепты современного образования." Мне понравилось.
Всё как есть в практике и подходах. И, думаю, что своевременно.
Верю, что учителям будет не только полезно познакомиться, но, и использовать в практике. Многие вещи хочется цитировать и написать крупными буквами и выступить на педсовете....
 
Добрый день коллеги) В этом нет ничего хорошего, то  что черчение выпало из образовательного процесса. Есть ребята, которым нужно черчение для дальнейшего поступления в Технические ВУЗы или например в Архитектурный. Но учащиеся даже попробовать себя в черчении не могут и не могут решить для себя, подходят им профессии, связанные с чертежами. Нужна альтернатива. Или введение черчения в курс по изобразительному искусству, как ознакомительный, хотя бы на одну четверть, или замена этой дисциплины на подобные. Идея Натальи Геннадьевны о графическом дизайне и о том, что  учащихся могут выполнить какой нибудь проект и получить продукт, тем более в старших классах, где это реализовать горазда легче, мне очень понравилась- тут присутствует и творческий подход учащихся, и элементы черчения в графическом дизайне  встречаются и идет реализация Федеральных стандартов. Я только за!
 
Я считаю, что предмет черчения убрали несправедливо! Этот предмет нужен, так как он развивает пространственное мышление, которое помогает в решении геометрических задач. Очень полезно ввести курс черчения в 10 и 11 классах. Во-первых улучшается графика, аккуратность исполнения чертежей, что может очень пригодиться в дальнейшем обучении в Технических ВУЗах, во-вторых в сдаче ЕГЭ по математике.
А изобразительная деятельность, как проектное рисование ( эскизный рисунок , разработка художественного изделия и их декорирование), который является частью графической культуры дизайна, можно ввести в программу ИЗО в 7 и 8 классах. Это новшество будет свежей струей в преподавании ИЗО.
 
Проектное рисование должно быть обязательно. Только вот  не за счет часов  ИЗО. Может быть как элективный курс в 9 классе.
 
Дурягина Ольга Миколовна, учитель ИЗО и МХК, г.Ухта.
   Черчение необходимо для поступления в технические ВУЗы. Графическая культура, я считаю, будет являться хорошим выходом из положения. Проектная деятельность позволит оценить свои потребности и возможности,  ребёнок сможет сделать обоснованный выбор в своей будущей профессии. Графическая культура дизайна (в 7 - 8 классах) внесёт новые нотки творческой среды на уроках ИЗО.
 
Добрый день! Я учитель изобразительного искусства Анастасия Ивановна. Работаю по профессии первый год. Согласна с идеей автора о графическом дизайне. Если черчения, как отдельного предмета, нет в образовательном процессе, то необходимо внести альтернативу, в виде раздела курса по изобразительному искусству. Для того, чтобы у школьников не возникли проблемы при поступлении в технический ВУЗ.
 
То что убрали, как предмет черчение это очень плохо. дети приходят в колледж не подготовленными не имеют представления о предмете черчения
Страницы: 1 2 След.