Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Общественное обсуждение КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «ИСКУССТВО» в Российской Федерации
 
Коллеги!
Приглашаю к обсуждению проекта концепции, опубликованной на сайте Министерства образования и науки России.
От наших предложений зависит концептуальная разработка и внедрение направлений модернизации предметной области "Искусство" и нашей  профессиональной деятельности в образовательных организациях Республики Коми.
Проект. КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «ИСКУССТВО» в Российской Федерации.

Все замечания и предложения просьба оставлять на странице обсуждение
 

Дорогие коллеги, пришло время для обсуждения актуальных проблем преподавания изобразительного искусства и музыки  в школе. Замечательно, что благодаря сетевому сообществу можно обмениваться мыслями с коллегами. Прочитав концепцию, хочется сказать спасибо за то, что поднимается такой важный вопрос, как приобщение учащихся к прекрасному, так как, в век информационных технологий, очень трудно достучаться до души ребёнка, а, именно, искусство облагораживает и возвышает духовный мир человека. Задача учителя – сделать так, чтобы общение маленького человека с искусством стало для него потребностью. Поэтому очень важно, чтобы предмет музыки и изобразительного искусства преподавался в системе с 1 по 9 класс специалистом в этой области в оборудованном, уютном и красивом кабинете. Отсутствие кабинета – серьезная проблема ведения уроков искусства.

Обсуждение и принятие Концепции актуально. Хотелось бы включить в Концепцию - обязанность школ обязательно приобретать музыкальные инструменты и всё, что необходимо для уроков изобразительного искусства. Безусловно, нужно усилить взаимодействие основного и дополнительного художественного образования. Создавать условия для участия ребят в олимпиадах, фестивалях и конкурсах. Очень важно наладить взаимодействие с учреждениями культуры, музеями, концертными залами, филармонией, театром. Не могу согласиться с мнением, что администрация школ будет по-другому относиться к предметной области «Искусство», если ввести ОГЭ и ЕГЭ.

 
Я согласна с тем, что надо возрождать художественное обучение в общеобразовательных школах. Это необходимо делать и для того, чтобы ребята могли через искусство изучать мировую и отечественную историю. Все исторические события и персонажи отображены в изобразительном искусстве. Параллельно изучая и историю и искусство, ребята могут лучше усвоить обязательный курс истории.
Из личного опыта, работая вожатым в детском лагере, я убедилась, что старшеклассники не знают детского репертуара, более того петь хором не умеют. А мы удивляемся, почему у ребят скудный словарный запас. Где, как не в стихах песен мы можем почувствовать богатую образность русского языка? Искусство и наука неотделимы, одно без другого не работает. Лишь в единстве школа сможет сформировать высоко нравственную, духовно развитую личность.  
 
Согласна с тем, что, к сожалению, существует проблема кадрового характера. Учителей музыки, действительно, не хватает. Падение интереса к изучению предметов искусства у своих учеников, во всяком случае, не наблюдаю. И это меня обнадёживает!  :)
 
По прочтении Концепции и комментариев. Урнышева Т. Г., учитель ГОУ «КРЛ при СГУ».

1 Учитель – человек государственный. И поэтому должен понимать и учитывать не только свои предметные интересы, а и государственные в первую очередь. На данный момент требуется акцентировать внимание на точных дисциплинах,- стране нужны технари, инженеры, конструкторы …  Двух  часов в неделю для предметной области «Искусство» (Интегрированный: Музыка, ИЗО) вполне достаточно в образовательном процессе 7 класса, это очень комфортный вариант. И  1 часа в 8-9 классах.  А 10-11 класс (МХК) можно перевести в доп.образование и пусть это будет прививкой привычки «необходимости посещать театр, концерт, выставку».

2 Учитель – человек коллективный. И поэтому должен помнить о межпредметном взаимодействии. Кто-то требует: «Купите музыкальные инструменты в школу!» А зачем отбирать хлеб у музыкальных школ и прочих многочисленных объединений? За 1 час в неделю обучить игре на инструменте всех учеников невозможно.   Задача  должна быть другая. Надо использовать знания и умения ребят, которые они получили, например, в курсе изучения предмета «Фортепиано» (в ДМШ этому учат индивидуально по 2часа в неделю 7 лет) или в курсе изучения предмета «Народные инструменты» (в ДМШ этому учат индивидуально по 2часа в неделю 5 лет).

3 Учитель – человек практический. И поэтому в любую тему урока  сам заинтересован включать практические задания (и учителя это делают, обычно треть занятия).  А, значит, совершенно не надо для подтверждения этой составляющей части урока опять что-то ломать-менять глобально. Освободив учителя от  излишнего научно-методического бумаготворчества  (технологические карты, бортовые журналы и проч. документация), можно принести в школы больше пользы, нежели опять погружая её в  «эпоху перемен».

4 Учитель – человек, работающий по календарю. Есть набор обязательных событий, которые нельзя пропустить, т.к. они несут в себе и образовательный, и воспитательный эффект. Необходимо выделить список обязательных к выучиванию песен (по примеру списка обязательной к прочтению литературы). Именно обязательных.  Допустим, ежегодно 2 песни с полным знанием текста и мелодии  (разумеется, не у всех ребят есть вокальные данные, поэтому песня должна быть в приемлемом  диапазоне, без вокальных трудностей, на русском языке).

5 Учитель предметной области  «Искусство» в общеобразовательной школе должен взрастить  слушателя и зрителя. Умеющего  слЫшать, созерцать, сопереживать; имеющего терпение дослушать, досмотреть; понимающего необходимость  посещать театры и филармонии. Достойный результат, когда на большой опере будет полный зал культурных слушателей, когда на классическом спектакле будет полный зал культурных зрителей. Именно на этот  результат  надо работать учителю предмета  «Искусство» (рисовать ребят учат в художественных школах, играть – в музыкальных, танцевать – в хореографических и т.д.). Совсем недавно Кончаловский сетовал, что опера теряет зрителя, что теперь без  «цирка»  в этом классическом виде искусства, увы, не обойтись, что зрителя надо «заманивать  чем-то этаким…».

6  Учитель предметной области  «Искусство» в общеобразовательной школе должен тесно сотрудничать с учреждениями культуры. На примере ГОУ  «КРЛ при СГУ» – это: Музей истории просвещения Коми края, юношеская библиотека РК, Театр оперы и балета, Театр драмы, Театр национальный музыкально-драматический, Филармония.

7 Предложения по ЕГЭ поддерживаю. Олимпиады тоже. Дистант  возможен  только в экстренных ситуациях (как сейчас, например, карантин).

 
Добрый день. В проекте Концепции обозначены действительно актуальные проблемы в преподавании предметной области "Искусство" , а так же  пути их решения. Проект очень нужный и своевременный.  Поддерживаю олимпиады и фестивали по искусству, ЕГЭ и введение системы профессиональных стандартов учителей предметной области «Искусство», способствующих адекватной оценке труда педагогов при аттестации.
 
В структуре муниципальной методической службы  г. Воркуты в сентябре 2016 года было создано сетевое методическое объединение. В рамках деятельности сетевого методического объединения было организовано изучение и обсуждение  Проектов  научно-обоснованных  концепций модернизации содержания и технологий преподавания  учебных предметов, предметных  областей  (включая и предметную область «Искусство»). Актуализация изменений в содержании и технологии преподавания предметной области "Искусство" обсуждалась на предметной секции на городских Педагогических чтениях "Обновление содержания и технологий образования: опыт, проблемы, перспективы"  в апреле 2017 года. Участники Педагогических чтений единогласно высказали мнение о необходимости и актуальности Концепции преподавания предметной области "Искусство" с целью обновления общего, дополнительного и профессионального образования. Педагоги считают, что в Концепции необходимо усилить духовно - нравственную  составляющую содержания преподавания предметной области "Искусство".  
Изменено: Светлана Купряшина - 11.05.2017 15:12:18
 

Погорелова Т.А. Учитель изобразительного искусства  МОУ «Гимназия №6» г. Воркуты.

На «Педагогических чтениях» учителями изобразительного искусства и музыки обсуждался проект концепции  предметной области «Искусство».

К сожалению  при количестве уроков по  «изобразительному искусству» и «Музыке» - 1 час в неделю выйти на итоговую аттестацию в форме ОГЭ и ЕГЭ очень сложно . Преподавание этих предметов заканчивается в 7 классе , дальше идет деление или «Изобразительное искусство» или «Музыка». Для качественной подготовки необходимо специальное оборудование в кабинетах.  В содержании учебных программ хотелось бы, чтобы было выдержано равновесие знаний и творческой деятельности, чтобы программы были не перегружены.

Страницы: 1