Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

Страницы: 1
RSS
Творческие конкурсы в работе учителя "Искусства", Достаточно часто в кулуарных беседах с учителями и педагогами, занимающимися творческих развитием детей поднимается вопрос об участии в различных творческих конкурсах.
 
Елена Петровна Мелещенко,
концертмейстер МАУДО «ДТДиУМ»

из опыта работы к подготовке
к городскому конкурсу конкурс «Я  – автор»

Творческое развитие учащихся через участие в конкурсной деятельности

Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся определяет различные стороны учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся в дополнительном образовании детей.

Положительной стороной конкурсов является выявление новых талантов, которые до той поры были известны лишь собственному педагогу и небольшому кругу близких. Но всё же основной целью конкурсов, является предоставление возможности  учащимся проявить свои лидерские качества посредством воплощения в жизнь собственных творческих идей.

Подготовка к конкурсам как совместная работа может дать прекрасный результат, который зависит, прежде всего, от профессиональных качеств педагога. Благодаря подготовке к конкурсу и участию в нём, ребята даже со средними данными при упорной подготовке, целеустремлённости и грамотной педагогической работе, могут добиться успехов, раскрыться и показать себя с самой лучшей стороны. Даже если ученик и не займёт призового места, но выступит достойно и выполнит поставленные педагогом задачи, его обязательно нужно похвалить. Это повысит самооценку ребёнка и заставит добиваться ещё лучших результатов.

Каждый конкурс - не только смотр, где сравниваются результаты, но одновременно и дискуссионная школа. Это, бесспорно, самая положительная и к тому же важнейшая сторона детских конкурсов. Не секрет, что конкурсы детей в определенной степени являются состязанием педагогов.

Участие же в конкурсе ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в дружеском состязании и постараться победить, а для этого необходимо найти силы, время и, конечно, побороть свою лень!

Одна из наиболее сложных проблем - выбор конкурса, который максимально мог бы раскрыть творческие, художественные, технические возможности потенциального конкурсанта. От педагога требуется особая мудрость, знания возможностей учащегося, его темперамента, энергетики, его «плюсов», которые стоит подчеркнуть и «минусов», которые стоит максимально смягчить. Эта тема актуальна для любого конкурсного возраста,

Выстраивая план подготовки к конкурсу, самое важное обратить внимание на все детали, а именно выбор потенциального конкурсанта, определение конкурса и конкурсных материалов, расчет времени для подготовки и определения работы, правильная, всесторонне продуманная психологическая «тактика и стратегия» педагога, а также верный настрой родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс.

Развитие творческого потенциала имеет научную и практическую актуальность в силу того, что именно индивидуальность и творческая инициатива каждого учащегося своеобразна и реализация в личной, профессиональной и общественных сферах, является существенным ресурсом развития общества. Результатом творчества является продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Управление творчеством возможно путем создания благоприятных для этого условий:

- содержание творческой активности;

- создание творческой среды;

- направленность формирующей работы на развитие творческой личности.

При подготовке учащегося к конкурсной деятельности особое внимание уделите публичной защите работы, согласно положению конкурса. К публичному выступлению необходимо очень тщательно готовится и просто ознакомить с текстом. Современным детям и подросткам просто необходимо учиться ораторскому искусству. Без этого умения нельзя рассчитывать на серьезные жизненные достижения. Из опыта работы можно предложить правила при подготовке устных докладов или выступлений:

1. Необходимо хорошо знать материал, с которым предстоит выступать. Определите цель выступления. Составьте  план речи. Потренируйтесь в рассказывании текста без запинок. Особое внимание уделите выходу к аудитории. Хорошо известно, что первое впечатление формируется в течение тридцати секунд.

2. Продумайте внешний вид. Одежда должна быть удобной и привлекательной.

3. Ведите себя естественно, не держитесь всё время руками за стол или кафедру. Исключите из речи слова-паразиты или характерные словесные шаблонные обороты. Старайтесь не покашливать, избегайте манерности. Улыбайтесь в меру, лучше добавлять полуулыбку, то есть уголки губ чуть приподняты.

4. Старайтесь время от времени поглядывать на слушателей, установление зрительного контакта.

5. Речь должна быть четкой, ясной, логичной и понятной. Исключите монотонность и «бормотание». Ваша речь не должна быть монотонной и однообразной.

Принимая участие в конкурсах не по своей направленности, участие в исследованиях или научной работе позволяют учащемуся увидеть себя в науке, профессии, горизонты применения своего таланта на практике в различных областях знаний.

 
Из первых уст....об экспертизе конкурсных детских работ..Интервью О.П. Савельевой, кандидата педагогических наук, зам. Руководителя Челябинского отделения Международного союза педагогов-художников
Страницы: 1