Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

   RSS
Приглашаю к обсуждению. Изобразительное искусство в общеобразовательной школе
 
 
Приглашаю к обсуждению. Изобразительное искусство в общеобразовательной школе

Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Возможно ли обучение изобразительному искусству через проектную деятельность?
Здравствуйте коллеги, твердо убежденна, что проектная деятельность необходима в обучении изобразительному искусству! Это развивает ребенка практически во всех направлениях: учит общению, поиску информации, творчески, креативно подходить к продукту , который получится при завершении проекта.
Недавно была на курсах повышения квалификации в КРИРО, где  как раз разбирали проектную деятельность в учебном процессе. Я думала,до обсуждения, что выполняю проекты, так как надо, но при подготовке плана- проекта выявила для себя много проблем! Оказывается, то что я делала, это вовсе и не совсем проекты. Мы привыкли работать по старинке, где мы даем, а дети принимают и выполняют. На самом деле для меня было открытием, что я только руковожу проектом, а проблему, цели, задачи и их реализацию ставят и выполняют учащиеся. И как все это предусмотреть и организовать, вот это моя работа! Я то думала, составить и провести проект, это ахти сложная задача (потому что должна все делать сама) а на самом деле, если грамотно составить план проекта, и раздать и описать всем свои роли в нем, то и провести сам проект не трудно.
 
Здравствуйте, простите за вмешательство в вашу тему, пишу здесь, потому что имею следующее задание:
Задание 11. Принять участие в работе одного из педагогических сообществ на сайте http://komiedu.ru/communities// Для этого зарегистрироваться на нем (желательно под своим именем).  Выбрать любое сообщество педагогов. Зайти на ПРЕДМЕТНУЮ ДИСКУССИОННУЮ ПЛОЩАДКУ, прокомментировать одну из обсуждаемых тем. Сделать скриншот своего комментария. Сохраненный файл  загрузить на ГУГЛ-диск, адрес документа вставить в “Дорожную карту”
 

Искусство дизайна, архитектуры, фотографии, кино, театра, которое изучается в старших классах, встречается и во многих современных профессиях. Учащиеся, создавая эскизы, архитектурные, ландшафтные  макеты, макеты книг и журналов, рекламные баннеры, афиши, видеоролики и т.д. в своем воображении создают мир вокруг себя, который хотелось воплотить в жизни. Учитель является направляющим в их творческой деятельности. Но при имеющемся школьном оснащении их замыслы, зачастую, остаются лишь на бумаге. Некоторые мы все же стараемся реализовать, например оформление сцены для школьных торжественных мероприятий, оформление школьных уголков и тематических стендов, классов, тематические видеоролики и интервью, социальные листовки, театральные тематические постановки и т.д. В результате этой деятельности учащиеся видят смысл изучения этого предмета.

Обучение изобразительному искусству через проектную деятельность возможно. Количество зависит от того, какой продолжительности проект. (Например «Сувенир с моей родины» проводится в конце каждого года, дети летом уезжают в другие города со своими сувенирами 5 класс – предметы декоративно-прикладного искусства, игрушки, значки, 6 класс – альбом «мой край в работах Коми художников», 7класс – альбом-путеводитель «достопримечательности моего края, города»,8 класс – видеоролик «знакомитесь город Сыктывкар»).

С организаторами внеурочной деятельности нам приходится тесно взаимодействовать т.к. в школе проводятся много мероприятий посвященных различным датам. При проведении, которых организуются концерты, выставки рисунков, стенгазет, готовятся подарки руками детей. (Например «Праздник ветеранам» посвященный Дню Победы. 5 класс –  виньетки, 6 класс – открытки,7 класс – стенгазеты, 8, 9 класс – концерт, с театральными постановками).

В нашей деятельности необходим постоянный профессиональный рост, но не всегда это возможно по тем вопросам, которые тебя интересуют. Иногда мы поднимаем проблемные вопросы на ГМО, и совместно их решаем. Своим творческим  опытом я делюсь на школьных и городских методических объединениях, а навыками художника в выставке «Эжвинская палитра», на большее не хватает времени т.к. много времени отнимают классное руководство.

Страницы: Пред. 1 2