Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

Страницы: 1
RSS
Концепция преподавания предметной области "искусство" в Российской Федерации. Проектные основы, Система базовых положений и основных направлений предметной области "Искусство"в РФ
 
1. Значение искусства в современном образовании.
Искусство - особая форма познания, эстетического освоения мира и творческого самовыражения. Искусство с древнейших пор является универсальным средством социализации детей и молодежи, осмысления действительности через художественные образы, способом творческого самовыражения, интегрирующим все виды духовной деятельности человека. потенциал искусства обусловливает особое внимание к художественному образованию в современной культуре.
2. Цели и задачи Концепции.
Концепция направлена на выработку стратегии развития преподавания предметной области "Искусство" в РФ.
Задачи Концепции:
  • выявление круга проблем, от решения которых зависит качество общего художественного образования;
  • определение задач общего художественного образования на современном этапе и путей их решения;
  • планирование основных направлений преподавания предметной области "Искусство";
  • обозначение новых форм преподавания предметной области "Искусство";
  • привлечение внимания общественности и профессионального педагогического сообщества к повышению статуса и престижа общего художественного образования в виду его значимости и эффективности в духовно-нравственном воспитании учащихся, развитии общей культуры, обогащении жизненного и эмоционально-ценностного опыта, развитии коммуникативных качеств, творческого потенциала и здоровьесбережения.
3. Проблемы преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации  и пути их решения.
  • Проблемы содержательного характера.
  • Проблемы мотивационного характера.
  • Проблемы кадрового характера.

4. Основные направления Концепции.
а) Варианты содержания преподавания:
Изобразительное искусство
Музыка
Мировая художественная культура.
б) Олимпиады и конкурсы предметной области "Искусство".
в) художественное просвещение и популяризация искусства, дополнительное образование.

5. Реализация Концепции

Предложения по  Концепции и актуальная информация на сайте www/predmetconcept.ru
 
В предметной области "Искусство" я отработала только один год. На мой взгляд, практическая часть не до конца продуманна. Не всегда соответствует основной идее урока. Хотя некоторые задания, например современный дизайн интерьера и предметов быта, мне понравился. Но я не понимаю, по какой дисциплине выставляется оценка в аттестат, по музыке или изобразительному искусству.
 
 

30 мая 2018 года для учителей-предметников, педагогов дополнительного образования (предметной области «ИСКУССТВО») был проведен вебинар по теме «Проектирование программы курса внеурочной деятельности общекультурного направления развития личности».  

 

 

Были рассмотрены нормативные документы организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях в условиях ФГОС, определены формы внеурочной деятельности и уровни метапредметных результатов, рассмотрена структура и компоненты программы курса, как документа.

 

 

Вебинар провела Торлопова Наталья Геннадьевна, старший методист центра развития общего образования, социализации и воспитания личности, к.пед.н., доцент.

 

 Хочется поблагодарить Торлопову Наталью Геннадьевну за проведенный вебинар. Предоставленный материал
был интересен, подан в понятной, доступной форме. Полученная информация
пригодилась мне при написании программы.  Думаю, моим коллегам он будет так же полезен.
Изменено: Светлана Кетова - 07.12.2018 16:17:45
Страницы: 1