Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

Страницы: 1
RSS
Особенности проектирования современного урока ИСКУССТВА в общеобразовательной школе, Методические рекомендации по проектированию, оформлению и анализу урока
 
Уважаемые, коллеги!
В феврале 2018 года республиканское методическое объединение предметной области "Искусство" проводит совещание по выработке рекомендаций по проектированию современного урока предметной области "искусство" ( изобразительное искусство и музыка).
Вместе  с вами мы должны выработать рекомендации по оформлению, представлению и содержанию конспекта, который можно использовать для публикации педагогического опыта, чтобы этим материалом могли воспользоваться как работающие учителя искусства, так и молодые специалисты, так и обучающиеся по педагогическим  специальностям студенты ( для прохождения педагогической практики).
В рамках данной дискуссии Вы можете высказать свои предложения из опыта работы. Предложения могут быть представлены:
1. по конспекту (сценарию урока) в целом ( форма оформления компонентов конспекта);
2. по отдельным компонентам урока ( представление содержания и оформления);
3. по структуре анализа урока;
4. предложены рекомендации для экспертов, которые пишут рецензию на документ конспекта ( аттестация).
Ждем ваших предложений в рамках данного обсуждения...
Надеюсь на вашу активность и сотрудничество!
 

«Технологическая карта– это матрица, состоящая их граф, где отражаются условия. Факторы, средства обучения, необходимые для проведения урока, деятельность учителя и деятельность учащихся: тема, тип урока, цели, оборудование, методы, формы, планируемые результаты по ФГОС и т.д. из которых учитель заполняет те, которые ему нужны на конкретном уроке….По нашему мнению, ТК рассчитана на учителя –новичка. Ему ничего не надо придумывать: берет матрицу, вписывает туда требуемые данные и создается иллюзия, что получает готовый урок. Иллюзия потому, что кроме сценария, урок еще надо режиссировать и искусно, достойно исполнить. Начинающему учителю ТК может помочь что-то не упустить, но не более». С 295

«Стремление готовить ТК вместо поурочных планов связано с некоторым стремлением некоторых учителей и методистов к внешней новизне (новизна формы, названия). Что касается прямой связи ТК с ФГОС, то это глупость. Нигде в стандарте не требуется применять ТК.

Карта – это только форма. ТК использовались и до введение ФГОС. вот если она заполнена материалами взятыми из фГОС, то она становится некоей моделью. Схемой, планом урока, где осваиваются новые стандарты. Использование ТК или поурочного плана не может служить основанием положительной оценки работы учителя. Это только рабочие инструменты при подготовке урока. Оценкой качества работы педагога являются только результаты образования детей» С. 296.

Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 320 с.

 
https://komiedu.ru/pedagogam/rmo/iskusstvo/metod-bank/detail.php?ID=15608

Филипанова Надежда Васильевна, учитель изобразительного искусства
МОУ СОШ №42 г. Воркута
"фотография - искусство светописи. натюрморт" урок изобразительного искусства для 9 класса. форма реализации урока - веб-квест.
 
Коллеги!
Ждем от Вас участия в обсуждении, для выявления проблемного поля в разработке и презентации урока в копилке методических материалов.
Все материалы, которые мы публикуем требуют экспертизы со стороны представителей сообщества "Искусства" .. Если при просмотре публикации  занятия, конспекта, методического материала возникли вопросы или замечания, то все это можно написать в комментариях к публикации. Таким образом, Вы проявляете свою активность в обсуждении и указываете на  доработки. Все, что вы прокомментируете, будет полезно услышать как нам, методистам, так и учителю, который рискнул показать свои материалы  в сообществе.
Только замечания должны быть аргументированы и иметь предложение по доработке необходимого фрагмента публикации.
В связи с этим, у Вас могут возникнуть предложения к опубликованному нами материалу учителя музыки МОУ НОШ №6 г. Сыктывкара, Слобожаниновой Марины Владимировны для обсуждения на собрании 7 февраля 2018 года в 15.00  https://komiedu.ru/pedagogam/rmo/iskusstvo/metod-bank/detail.php?ID=15621
 
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тематические основания к разработке урока
Эйхман Алёна Александровна , учитель изобразительного искусства МАОУ "СОШ№25"
урок для 6 класса "Образ человека - главная тема в искусстве"
https://komiedu.ru/pedagogam/rmo/iskusstvo/metod-bank/detail.php?ID=15765
 
Чичкарева Наталья Александровна
Преподаватель,
заведующая практикой на музыкальном отделение
ГПОУ СПО «Сыктывкарский
гуманитарно-педагогический
колледж имени И.А. Куратова»
Примерный алгоритм самоанализа урока музыки
в соответствии с требованиями ФГОС

1. Тема четверти, тема урока. Соответствие содержания урока теме четверти, теме урока. Место урока в теме четверти (полугодия). Связь данного урока с предыдущими уроками четверти (полугодия), с другим уровнем обучения (НОШ, ООШ).

2. Особенности классного коллектива. (Учет половозрастных, индивидуальных особенностей и познавательной активности класса).

3. Цель урока для ученика в контексте развития предметных и личных результатов.

4. Цель учителя по развитию процесса обучения на уроке «Музыки» (внедрение инновационных методов, приемов, педагогической технологии).

5. Цель развития учителя в рамках разработки данного урока (вопросы самообразования и саморазвития профессиональных компетенций).

6. Задачи урока (обучение, развитие, воспитание), в рамках формирования ценностного отношения к изучаемому понятию, событию.

7. Направленность урока на реализацию личностных результатов

8. Возможности формирования метапредметных (в том числе и универсальных учебных действий) на данном уроке.

9. Тип урока. (Почему это важно? Как это влияет на организацию учебной деятельности для учащихся?)

10. В связи с вышесказанным, выбор формы обучения. Обоснование выбранных форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) решению цели урока. К какому результату, гипотетически, может привести выбранная форма.

11. Этапы художественно-педагогической драматургии урока в соответствии с музыкальным репертуаром. Выбор репертуара (требования ФГОС, запрос от содержания урока).

12. Оптимальность выбора технологии, методов, приёмов, музыкального репертуара, форм общения детей с музыкой и т.д..

13. Качество владения учителем вокально-хоровой организацией и инструментальным исполнением репертуара урока (самоанализ).

14. Творческий подход учителя в подготовке и проведении урока музыки как урока искусства.

15. Оценка компетенций в организации коммуникации учителя и учащихся на уроке (педагогический стиль, соблюдение норм педагогической этики).

16. Условия организации активности детей на уроке, условия проявления активности учащихся, рефлексия:

·        познавательная активность (задают вопросы учителю, дополняют ответы других детей, участвуют во фронтальной, групповой, индивидуальной работе)

·        эмоциональная активность (в процессе осуществления исполнения и восприятия музыки).

17. Презентация средств обучения, подготовленных к использованные на уроке (дидактический и наглядный материал, информационные ресурсы, ИКТ).

18.  Рефлексия. Положительные и отрицательные моменты в уроке и их причины.

19.  Качественная характеристика урока с учетом реализуемых целей, характеристика собственного удовлетворения уроком. Формулирование задач развития учебного процесса и развития педагогической компетенции учителя.

 
Цитата
tali1612 написал:
Коллеги!
Ждем от Вас участия в обсуждении, для выявления проблемного поля в разработке и презентации урока в копилке методических материалов.
Все материалы, которые мы публикуем требуют экспертизы со стороны представителей сообщества "Искусства" .. Если при просмотре публикации  занятия, конспекта, методического материала возникли вопросы или замечания, то все это можно написать в комментариях к публикации. Таким образом, Вы проявляете свою активность в обсуждении и указываете на  доработки. Все, что вы прокомментируете, будет полезно услышать как нам, методистам, так и учителю, который рискнул показать свои материалы  в сообществе.
Только замечания должны быть аргументированы и иметь предложение по доработке необходимого фрагмента публикации.
В связи с этим, у Вас могут возникнуть предложения к опубликованному нами материалу учителя музыки МОУ НОШ №6 г. Сыктывкара, Слобожаниновой Марины Владимировны для обсуждения на собрании 7 февраля 2018 года в 15.00   https://komiedu.ru/pedagogam/rmo/iskusstvo/metod-bank/detail.php?ID=15621
 
Современный урок изобразительного искусства как основная форма реализации ФГОС. Канал для педагогов. Российский учебник.
Канал для педагогов. Российский учебник
 
Уважаемые коллеги! 13 апреля 2018 года состоялось очередное заседание республиканского методического объединения предметной области "Искусство".  Просим Вас познакомиться с содержанием заседания, просмотрев видеотрансляцию и высказать собственное мнение по тем вопросам, которые рассматривались. Не будьте пассивными. Хотелось бы   выразить так же, слова благодарности нашему  вдохновителю, председателю  Торлоповой Наталье Геннадьевне за подготовку и те ценные идеи, которые были предложены ею. Приятно то, что есть соратник  с ясным профессиональным взглядом на современную ситуацию в области "Искусства" в такое непростое время. Спасибо!
Страницы: 1