Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

Страницы: 1
RSS
Аттестационное портфолио учителя предметной области "Искусство", Виртуальная консультация
 
Виртуальные консультации по аттестационном портфолио учителя

(диалоги из социальной сети)
Торлопова Наталья Геннадьевна,
к.пед н., доцент
старший преподаватель центра
развития общего образования,
социализации и воспитания личности
ГОУДПО «КРИРО»

Сентябрь – октябрь 2017 года

Модели аттестационных портфолио, действующих в штатном режиме/учитель// сайт ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» (электронный ресурс). Код доступа: http://kriro.ru/deyatelnost/attestatsiya/modeli_portfolio/modeli_portfoli­o_1.php ( время обращения 26.01.2018).

ХОД БЕСЕДЫ:

·         Добрый день! Думаю, что задавать вопросы надо с критерия 1.1. Там таблица № 1. В эту таблицу я вписываю годовые отметки учащихся, правильно? И определяю степень обученности. Затем таблицу надо заверить у директора школы? Следующее: 2. Результаты внутреннего мониторинга качества знаний (годовые отметки), заверенные руководителем образовательной организации. Эти два пункта - информация дублируется? И вот еще два момента в критерии 1.1. 7. Выписки из приказов о проведении, результатах мониторингов. 8. Аналитическая справка по результатам поступления выпускников в образовательные организации профессионального образования, заверенная руководителем образовательной организации. Что писать и как? Затрудняюсь с формой написания. Таблица, справка или что - то еще (пункт 7 и 8).

Критерий 1. Он определяет уровни обученности ваших учащихся. И там, как я помню, два подпункта. П.1.1. имеет таблицу о которой вы написали, ее следует заполнить за отчетный период... 3 -4 последовательных года работы...(имейте ввиду, что эти годы должны быть отражены и в других критериях портфолио - внеурочка, работа с другими категориями детей, повышение квалификации и использование современных технологий в обучающих и воспитательных процессах). в этом будет заключаться суть и логика описания вашей работы, отраженной в портфолио.

Таблица является основанием для самоанализа (аналитический комментарий). После ее заполнения вам необходимо описать с каким результатом работы вы вошли в процесс обучения с детьми (например, 5, 6, 7 класс Уроки ИЗО, если есть параллель - еще лучше). За основу не надо брать много дисциплин, которые ведете... Достаточно показать на примере ИЗО, так как там есть начало работы с 5 классом и продолжение. Если ведете Искусство или МХК, то следует на этом же классе показать 8-9 класс....

Значит, в таблице должно быть следующее указание на качество обучения 5 класс 2013, 2014, 2015, 2016 годы; 6 класс - 2014, 2015, 2016 гг.; 7 класс - 2014, 2015, 2016гг; 8 класс - искусство 2015, 2016гг; 9 класс - 2016гг. Данные таблицы могут быть отражены в диаграммах, в которых может проявиться динамика роста или стабильно высокие результаты.

После заполнения таблицы и получения результатов диаграмм кратко словами следует описать то, что содержат таблицы и диаграммы и сделать вывод по требованию п1.1. таблицы. Таблица и диаграмма позволят вам выбрать соответствующий балл (2, 3).

Руководитель справками подтверждает вашу нагрузку за аттестационный период в вышеописанных классах. Кроме того, он подтверждает результаты итоговых аттестаций, если таковые имеются; результаты контрольных годовых и т.д.;

Результаты учрежденческих или муниципальных контрольных по предмету. в описании самоанализа следует указать виды контроля, которые вы вносите в таблицу. сами таблицы и описание критерия можно утвердить у руководителя, если есть такое требование в методических рекомендациях.

Пункты 1.1 и п.1.2. не дублируются!!!! - это разные сведения...в одном случае вы указываете классы, во втором результаты мониторингов (контрольных, годовых, учрежденческих и муниципальных проверок и т.д.) Соответственно и описание в самоанализе должно демонстрировать то, что приводится в таблицах.

Итак, алгоритм выполнения критерия.

1. Сбор данных в таблицах за отчетный период.

2. Сбор данных по мониторингам.

3. выполнение диаграмм и их анализ.

4. Описание содержания таблиц и диаграмм в самоанализе в виде текста.

5. Описание всего в виде текста. Диаграммы и таблицы должны иметь нумерацию критерия и пункта, содержать названия и описания.

6. Составление справок на основе приказов учреждения (номер и формулировка приказа указать в справке). Нагрузка и контрольные.

7. Приложения к критерию 1 и п. 1.1 и 1.2 см. по методическим рекомендациям.

8. Удобно делать самоанализ и таблицу самооценок по критериям в отдельной папке и отдельно сделать папку подтверждений. в самоанализе следует указать номер приложения, который подтверждает этот критерий.

Эксперту так легче работать, имея две папки: смотрю самоанализ и таблицу оценивания и параллельно в другой папке смотрю подтверждающие документы.

Теперь рекомендации: нет смысла все делать в цвете - это не главное... Главное, это логика понимания системы педагогической деятельности и вашей личной работы, личного вклада. И второе - если вы посылаете документ по электронной почте (справка или выписка из приказа, или копия документа), то лучше чтобы это все было не в WORD, а в PDF формате. Документ должен быть сканирован (видны подпись руководителя и печать учреждения).

Сразу оформите содержание портфолио по критериям с указанием страниц. Это следует сделать, когда самоанализ будет полностью оформлен в виде готового файла для распечатки. Описание каждого критерия следует начинать с новой страницы. Каждый пункт должен иметь ваши личные выводы, которые определяют необходимый балл в таблице самооценки.

П. 2.1. По поводу выпускников, которые продолжают обучение по профилю, поступили в ВУЗ или СУЗ по направлению изобразительная деятельность. В самоанализе есть смысл описать каким образом с ними велась подготовка к поступлению с вашей стороны (проектная деятельность, посещение кружка, личные консультации). Есть смысл указать на этих выпускников и в критерии 2, где вы будете описывать внеурочку. Подтверждением этого критерия является - отзыв выпускника, справка от руководителя учреждения, что этот учащийся обучался у вас в такой-то период и в таких классах, Справка от образовательной организации, в которой обучается сегодня этот выпускник.

Пока все по первому критерию... Постараюсь все это подробно описать, чтобы вы могли поделиться этим описанием со своими коллегами.

Собрать портфолио не так сложно, проблема собрать подтверждающие цифры и справки, а потом их вписать в самоанализ. Описания и самоанализ пишутся тогда, год вы все-все документы подтверждения собрали и систематизировали по критериям и показателям.

Кстати, с первым критерием меньше всего проблем у учителей. Тут и завучи могут помочь, так как это все результаты распределения нагрузки и контрольные срезы идут через внутренние приказы учреждения.

1         августа 2017

Наталья Геннадьевна, добрый день! Вот еще вопросы: 2.4. Аналитический комментарий о результатах диагностики мотивации учащихся на протяжении трех лет. (что здесь писать? как быть, если таких опросов и диагностики не проводили). 3.1. Исследования, проекты, тезисы выступлений и другие работы учащихся в рамках указанных технологий. (ученики защищали свои проекты, есть две видеозаписи - это можно вставить сюда? или что - то другое?) Видеозапись одного урока (при наличии разрешения законных представителей участников). 3.2. Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности (за межаттестационный период). Конспекты уроков, отражающие самооценку учащимися своих учебных достижений и др.

Таблицы 1 – 4 Приложение 1. Примерная форма отчета по итогам проведения промежуточной аттестации по предмету. Видеозапись урока для высшей категории обязательно? Или можно представить фрагмент урока? Пункт 3.2. - тут что и как? И последнее (пока, последнее) - таблицы 1 - 4 промежуточная аттестация - что там описывать?

Пункт 3.1. Говорит о том, что вы в своей работе иногда или систематично работаете над внедрением современных технологий в учебный процесс: технологий много, но учитель обычно выбирает 1-2 и экспериментирует с ними, внедряя одну или другую в учебные процессы своего предмета.

В практике ИЗО мы чаще всего можем использовать технологию проектной деятельности. Так называемый "Метод проектов". Но тут четко надо знать суть технологии и показать, что вы ее и понимаете, и правильно внедряете. Ваше понимание фиксируется в самоанализе, а внедрение - в конспектах учебных занятий и результатах обучающихся. в конспекте занятия метод проектов представлен видами и организацией самостоятельной учебной, поисковой и контрольной (самоконтроль) деятельности обучающихся.

Проблема в том, что многие учителя эту технологию понимают только в виде результата (презентация ученика или какой -то продукт - в нашем случае композиционная работа по теме). Это неправильно! Суть описания используемой технологии в уроке -  это показать, что ваш ученик при открытой задаче сможет сам найти решение и привести ее решение к результату в форме продукта. Технология реализуется как индивидуально с каждым учеником, так и могут быть групповые и коллективные проекты. Темы проектов должны решать задачи обучения основам изобразительного искусства с учетом имеющейся у вас рабочей программы. Т.е. в не произвольные, а именно учебные!

Все это можно продемонстрировать в конспекте занятия. Здесь не подойдут короткие планы с декларацией технологии и ориентировкой на УУД (метапредметные результаты). Если все грамотно составить и описать, то получиться сценарий конкретного урока. Что собственно не очень хотят и почти никогда не делают учителя для аттестации. Потому что, такой документ будет состоять не из 5 страниц печатного текста, а скорее печатный документ листов так на 18 – 25.

Чаще всего учителя представляют технологическую карту урока, которая в табличной форме расписывает алгоритмы технологии и компоненты отдельного урока. Но в таком документе чаще всего не представлены методы, приемы, формы получения предметных результатов. Возможно представление отдельных подходов отдельных технологий. А по объему страниц эта карта также может занимать 15-20 листов. В таком документе трудно оценить авторскую позицию учителя, его творческие потенциал, владение знаниями психолого-педагогических особенностей обучающихся относительно их индивидуальных возможностей и возраста, не представляются специфические компоненты изобразительной деятельности. И получается, что учитель в самоанализе декларирует технологию, а в конспекте ее нет – Где присутствует ваша логика и компонент вашего развития в рамках формирования этой компетенции?

Видеозапись дает только бонус для вашего портфолио, хотя она то, как раз, и демонстрирует характер и современность проводимого урока, использование технологии и организацию самостоятельной деятельности учеников. Если записи нет, то нужен полный, развернуты конспект или сценарий этого занятия. Поэтому учитель, готовя методические материалы для портфолио еще должны учитывать то факт, что эксперт не знает ни ВАС, ни ВАШИХ учеников. Он не присутствует на Вашем уроке и компетентность оценивает только по печатному документу. И если документ рамочный, то и оценка идет минимальная.

К видеозаписи тоже следует подходить творчески. Можно показать видеозапись открытого занятия, который вы транслировали для своих коллег и обсуждение урока. Можно сделать нарезку различных уроков, но элементами современных технологий. Уроки разные, а структурные компоненты могут собрать такой комбинационный урок, который как видеоролик может продемонстрировать системность использования одной технологии, но в одном видео файле (своеобразный тематический фильм - представление учителя). Такой подход демонстрирует ваше владение компьютерными приложениями, которые можно использовать в учебном процессе по предмету.

Кроме метода проектов можно внедрять ИК технологии. Это занятия (уроки) с использование ресурса интернета.

Даже один имеющийся у вас в портфолио урок, составленный и представленный корректно с учетом одной из технологии говорит о том, что вы человек ищущий и работающий над своим самообразованием. Видеозапись сама по себе ничего эксперту не скажет. А вот ваше обоснование и объяснение в самоанализе может вызвать необходимый эффект, все конспекты и методические материалы являются подтверждением, что вы это делаете и что важно, что вы эти материала транслируете и публикуете (критерий 4).

П. 3.2. Если вы организуете работу по современным технологиям, то в вашей практике есть тестирование и различные КИМЫ, которые "прорешивают"/прорабатывают/выполняют дети самостоятельно для закрепления материала урока или для других образовательных целей. Опять же, необходимо правильно описать эти проверочные "оценочные" технологии, описать какой эффект они дают для ваших детей и привести пример этих тестов или КИМов.

Промежуточная аттестация по Изобразительному искусству может быть представлена в форме итогового творческого проекта, который обобщает учебные тем предметов одного из учебных годов. Есть традиционные работы - это итоговые задания (контрольные). Возможно сделать защиту годового портфолио обучающегося. Это идеальный результат по ФГОС к получению предметных результатов. Организация контроля по методу «портфолио» должна иметь разработку критериев оценивания этого продукта вместе с детьми.

Ваша задача описать тот вид контроля, который реально вы используете в вашей преподавательской деятельности. Любая самооценка и оценка - это контроль достижения промежуточных и итоговых результатов в предмете (см. цель учебной дисциплины, задачи и результаты обучения).

Надеюсь я ответила на ваши вопросы.

2 сентября 2017

Наталья Геннадьевна, добрый вечер! Я "сломала голову" по поводу заполнения таблиц в приложении 1 и 2 (о годовых контрольных работах). Там надо на каждого ученика сделать таблицу? Написано: «Ф.И. ученика». Получается на каждого ученика за три года описать? Думала, как можно сделать таблицу проще, не получается?

4 сентября 2017

Думаю, то что вы написали делать не стоит, это лишнее (тем более мы таким образом нарушаем закон о персональных данных).

Заполняя таблицу надо прописывать общие результаты класса по годам обучения, без использования персональных данных. Таблица поможет вам сделать диаграмму. А диаграмма визуально продемонстрирует результат, который вы всегда сможете для себя проанализировать и прорефлексировать. Результаты анализа и ваше эмоциональное состояние по поводу итогов за межаттестационный период позволяют обозначить проблемы вашего «незнания», «ваши слепые зоны», «вашего не владение» и т.д. Таким образом, у Вас появиться задачи, на решение которых должны будут направлены ваши усилия: на изменение учебного процесса и на повышение ваших профессиональных компетенций ( А это все отразится на содержание критерия №4).

11 сентября 2017

Наталья Геннадьевна, добрый поздний вечер! Снова вопрос по аттестации. Что и как здесь описывать?  Подскажите пожалуйста. в п. 1. № 7. Выписки из приказов о проведении, результатах мониторингов. Какие это могут быть мониторинги?

12  сентября 2017

Добрый вечер! Мониторинги - это зачетные работы, годовые контрольные, различные срезы на качество усвоенного учениками учебного материала. если такие мониторинги проводятся в школе по ИЗО (или по другим предметам), то на них пишутся приказы ОО. Это может что угодно, даже если это внутренний мониторинг школы. Если есть приказ, то есть и выписка. В чем трудность? Просто скопировать или сделать выписку из таких приказов. В таблице данные мониторинга, а приказ - подтверждение его официального проведения.

Наталья Геннадьевна, доброе утро! Снова вопрос по аттестации. Пункт 1.1 и пункт 2.2 Повторяется "Выписка из приказа образовательной организации о распределении учебной нагрузки". Это одна и та же справка, или ....? Заранее спасибо.

Конечно! Эти выписки из приказов могут представлены за аттестационный период.

26 сентября 2017

Наталья Геннадьевна, добрый вечер! Я уже наверно надоела Вам с вопросами по аттестации? Критерий 3.1.3. Исследования, проекты, тезисы выступлений и другие работы учащихся в рамках указанных технологий. Мои ученики выступали на районных конференциях с рассказом о своих картинах - проектах. В сокращенном виде выступления учеников могут быть описаны в этом критерии? Проводилась исследовательская работа для написания картины.

Добрый вечер! Вам необходимо представлять не только тезисы, но и сертификаты, дипломы, фотографии выступлений, список проектов, в каком классе в каком году, какой уровень выступления и результаты (сертификаты, дипломы, отзывы и фото работ и ребят).

Сертификаты, грамоты и прочее - все это есть и понятно. Фото тоже есть. А вот тезисы - максимально каким может быть объем? И сколько таких тезисов надо описать, чтобы не было перебора в информации?

Поначалу соберите таблицу с формой участия детей в различных мероприятиях, уровень участия (учрежденческий, муниципальный, республиканский, всероссийский), что они получили (сертификат, дипломы 1,2,3 степени). Она поможет вам систематизировать данные за несколько аттестационных лет. Копии дипломов будут подтверждением участия, можно дополнить фотографиями проектов и выступлений. А потом решайте, что наиболее полно подтвердит вашу методическую работу и результативность внеурочных мероприятий. Из этого вы выбираете, что вы хотите продемонстрировать эксперту для подтверждения вашей компетентности в организации внеурочных мероприятия.

 29 сентября 2017

Наталья Геннадьевна, добрый вечер! Опять нужна Ваша помощь. Критерий 1.1.4."Аналитическая справка учителя по результатам промежуточной аттестации за один-два год межаттестационного периода". Что здесь описывать? Про себя писать, про свои достижения, и пр.? Или что - то другое? Нашу переписку я не удаляю, постоянно просматриваю, что и как писать. Про этот критерий мы с Вами не говорили. Заранее спасибо за ответ.

30     сентября 2017

Добрый вечер! Аналитическая справка описывает то, что вы собирали в этом критерии. Анализ предполагает, что вы ставите какие-то учебные задачи и их решаете. Таблицы дают статистику до начала решения поставленной методической задачи и по окончании некого (в вашем случае 3-4 года) периода, решение этой педагогической задачи и результат. То есть, какие дети пришли, с какой знаниевой базой и чему научились за период 3 -х лет по предмету. Соответствует ли этот результат тому, что вы для себя ставили и поддерживается ли это результат статистикой, представленной в таблицах и диаграммах...Аналитическая справка пишется после того, как вы соберете статистику по первым трем подпунктам.

Если статистика не дает высокий уровень знаний. Не всегда это говорит, что учитель плохой и не умеет работать. Возникший у учителя страх, связан с тем, что мы не хотим демонстрировать своим коллегам некоторые свои личные «незнания» и «некомпетентности». Но это, как раз выявляет «зоны и перспективы нашего развития, как профессионалов» Все знать мы можем!!! И где-то и чему-то все-таки должны учиться и совершенствоваться. Ваша задача, при описании аналитических описать условия, которые помешали получить высокий результат. А это уже критическое отношение к своей деятельности и профессиональное позицрование.

Если статистика дает позитивный результат, то вы описываете условия, которые позволили достичь высокого результата обучения, как вы организовали или создали эти условия, которые помогли вам достичь высокого результата обучения. а в подтверждающих документах (методические материалы и конспекты занятий и уроков) доказываете, что эти ваши слова не декларативны, а имеют место быть в вашей педагогической деятельности организации обучения.

1 октября 2017

Наталья Геннадьевна, добрый день! Еще несколько вопросов по аттестации. 1) В прошлой аттестации, 5 лет назад требовали самоанализ и все подтверждающие материалы предоставить в печатном виде + электронная версия (на диске). Сейчас необходимо сделать также? 2) Также в прошлой аттестации надо предоставить копии грамот, которыми меня наградили в школе, РОНО, управление Образования. Надо предоставить информацию о грамотах или нет? Если да, то в каком критерии об этом писать? 3) В новой версии аттестационных критериев и показателей не указано количество баллов, необходимых для первой и высшей категории. Я внимательно прочитала рекомендации. Таблица 1 "Уровень представленности основных показателей". Там также не указано количество баллов.

Добрый вечер! Все значимые награды (в том числе и старые) пишутся в заявлении на аттестацию...на них мы смотрим для того, чтобы увидеть профессиональные достижения автора портфолио...Но баллы должны быть прописаны в таблице, надо же на что-то вам ориентироваться?

Еще вопрос. На электронный диск всю аттестацию записать?

Да, конечно...некоторые экспертам удобно работать с эл. версией, чем с распечатанной…Я посмотрела методические рекомендации Центра аттестации. Все там есть и баллы в том числе. Просто эта таблица, в которой представлен необходимый максимум для получения определенной категории по каждому критерию. Если ее внимательно посмотреть, то для высшей категории - почти везде должен стоять балл 2, лучше - если 3 и к ним плюсуются бонусные баллы.

Если у вас не набирается балл по критерию, то бонусы не засчитываются. Таблица позволяет вам просто посчитать обязательный диапазон баллов для 1 или высшей категории.

Добрый день! Это все понятно. Я все это подсчитала. Но как - то привычнее, когда критерии указаны "от" и "до".

Неужели вы не хотите меняться, дорогие мои учителя!...Время другое, люди другие...Сейчас в портфолио не баллы важны, а скорее то, чтобы эксперт согласился с вами на заявленную вами категорию...Баллы -это оценочный показатель, который указывает на соответствие...Можно смотреть портфолио и без баллов и указать на соответствии категории. Но вам, учителям, без баллов не докажешь, что эксперт прав...Вот такая ситуация...

3  октября 2017

Наталья Геннадьевна, я снова к Вам. Разработанные продукты по обобщению собственного педагогического опыта продукты. Здесь конспекты выступлений или тезисы? Может я не так поняла? Это могут быть мои презентации, которые вы применяю на уроках, с целью повторения (викторины). Эти презентации я показывала учителям на семинарах. И еще вопрос. Внешние рецензии. Это могут быть отзывы учителей и учеников с мероприятий, которые я организовала и провела (мастер - класс и др.)?

Доброе утро! В данном критерии учитывается качественный уровень публикации и трансляции вашего методического материала. То, о чем вы написали - это скорее всего учрежденческий уровень трансляции, а не является публикацией опыта. Публикация - это материал, который распространяется через печать, множительную технику или публикацию на страницах школьного сайта, статьи и материалы, опубликованные в сборниках и методических журналах, на сайтах других образовательных учреждений, на всероссийских сайтах.

Отлично, когда к вашему материалу есть рецензия - она сразу поднимает статус материала. Если это сделано экспертами вашей образовательной организации (завуч, коллега, директор школы), то подтверждает внешнему эксперту то, что ваш материал смотрелся не одним человеком, прошел экспертизу.

Все что Вы проводите в режиме реального времени - мастер-классы, открытые уроки, доклад на ШМО или в мероприятиях муниципального уровня, республиканского уровня - есть ТРНАСЛЯЦИЯ опыта.

Надо для себя разделять: то что вы организовывали, проводили и принимали участие (подтверждение сертификатом, выпиской из приказа, отзывом коллег) - это трансляция!

То, что опубликовано (наличие ссылки, сертификата, подтверждающего публикацию, титульный лист и оглавление сборника статей, копия страницы оглавления сборника) - есть ПУБЛИКАЦИЯ!

Эксперт это обязательно проверит и может согласиться с вами, или не согласиться. Опять же – это перспективы для развития учителя, повышение Вашего статуса и презентация педагогического опыта на более высоком, чем учрежденческий уровень. Любая работа над публикацией, статьей в печать дает колоссальнейший методический опыт и публикационный опыт.

Но вы всегда должны помнить следующий алгоритм:

1.      разработка урока/занятия/программы (проективные компетенции учителя);

2.       собственно, реализация урока/занятия/программы, накопление методических и авторских наработок (педагогический профессионализм, экспериментальный опыт);

3.      анализ, самоанализ и рефлексия, которые позволяют доработать материалы разработки (аналитический опыт);

4.      выход за поддержкой педагогической общественности: доклад, сообщение, мастер-класс, открытый урок (трансляция опыта).

5.      Получение устных рецензий и рекомендаций (внешняя экспертиза материалов).

6.      Написание полного конспекта, сценария для выхода из рамок учреждения. Текстовый документ (разработка, полный конспект, статья и т.д.) – (рукописный опыт).

7.      Поиск ресурсов для размещения рукописи: круглый стол, конференция, фестиваль, конкурсы профессионального мастерства – (общественная экспертиза)

8.      Ну а далее. Получение оценок профессионального сообщества в виде документов: рецензии, рекомендации, публикационный сертификат, номер журнала или сборника, дипломов победителя или участника и др. (профессиональная экспертиза).

Ну а теперь вернемся к структуре аттестационного портфолио. Вы сможете все эти моменты алгоритма соотнести с критериями оценки профессиональных достижений? Скорее всего да! Потому что в портфолио отражен это алгоритм формирования педагогических и профессиональных компетенций.

4 октября 2017

Наталья Геннадьевна, добрый вечер! С наступающим Вас праздником, Днем Учителя! Пожалуйста, объясните мне, что описывать в этих критериях. Голова уже не хочет думать. Очень сложно все в новой форме аттестации. 4.3.3. Материалы выступлений п.4.3.5. Видеозаписи мастер-классов (по желанию) и/или конспекты мастер-классов.

18 октября 2017

Наталья Геннадьевна, добрый вечер! Хочу проконсультироваться по аттестационным материалам. Систематичность внеурочной деятельности (критерий 2.1.). В рекомендациях по доработке мне написали, что необходимо предоставить план внеурочной деятельности. Мне надо взять данные из плана внеурочной деятельности всей школы? Я понимаю, что план составляется на школу, а программа внеурочной деятельности составляется учителем. Тогда, почему мне написали, что нужен план?

Систематичность внеурочной деятельности учителя демонстрируют планы внеурочной деятельности, утвержденные на уровне ОО и программы кружков, работа клубов, утвержденные на уровне ОО и т.д.

План тоже может представлять систему...смотря как это подать. Обычно учителя изобразительного искусства показывают программы внеурочки в виде программы творческого кружка.

ПРИГЛАШАЮ УЧИТЕЛЕЙ ПРОДОЛЖИТЬ ДИСКУССИЮ. ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ИНТЕРЕСУЮЩИЙ ВАС ВОПРОС...

Страницы: 1