Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Обсуждение ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, Уважамые коллеги, предлагаем обсудить ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
 
ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ  ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
XXII Международная конференция "Современное технологическое образование" г. Москва (3-5 октября 2016 г.), Материалы конференции, отчет
 


В начале октября 2016 года была проведена XXII международная научно-практическая конференция «Современное
технологическое образование», организованная МПГУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана и Ассоциацией технических университетов. В конференции приняли участие проф. Е.Якояма  и Т.Амано из Японии, проф. В.Даггер из США, проф. Ли из Южной Кореи и  участники из 11 регионов Российской Федерации - Брянской, Липецкой, Челябинской, Новосибирской,
Кировской,   Ярославской областей, Пермского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, Республики Удмуртия
и Крыма, а также из  из Украины и Белоруссии.
Материалы XXII Международной конференции "Современное технологическое образование" г. Москва (3-5 октября 2016 г.)

Отчет о конференции
Предлагаем обсудить материалы конференции и высказать свое мнение по дальнейшему развитию технологического образования
Обсуждение концепции технологического образования, Уважаемые коллеги, в настоящее время происходит процесс обновления содержания предметной области "Технология" и определение основных направлений технологического образования в России. Приглашаем вас принять участие в обсуждении проекта концепции технологи
 
Уважаемые коллеги!
Я работаю учителем технологии в общеобразовательной школе поселка Ферзиково Калужской области вот уже пятый год. Педагогический стаж у меня 30 лет, все эти годы работал учителем трудового обучения или учителем технологии, правда, 8 лет из них совмещал работу в школе с работой методистом по технологии в Брянском ИПКРО.
Полностью согласен с мнением коллеги, Людмилы Ивановны, что предмет технология в школах считается второстепенным, может быть, ещё и потому, что по нему не сдают экзамен. Мне лично повезло в том, что отношение администрации ко мне как учителю, в целом к предмету, хорошее. Однако даже у нас в школе, в этом учебном году «Технология» как предмет исчез из учебного плана, так как понадобились часы для нагрузки нового специалиста, а точнее неспециалиста (она одна из 100 так называемых учителя по программе «неспециалисты (не учителя) в школу»), в итоге часы технологии в 10-11 классах ушли на МХК. МТБ школьных мастерских в нашей школе на данный момент по оснащению и обеспечению согласно всем нормам, составляет примерно 75-80%, по этому показателю школа одна из лучших в области (в плане МТБ я очень доволен), но даже нашим школьным мастерским далеко до того, чтобы учить ребят азам робототехники.
Ознакомился с концепцией технологического образования Ю.А.Хотунцева, считаю необходимым отводить не менее 2-х часов в неделю на изучение технологии с 1 по 11 классы, сделать обучение технологии непрерывным. Приветствую добавление часов на черчение и графику в 8 и 9 классах. Могу похвастаться, в нашей школе, черчение ведется уже достаточно давно в течении 2 лет, в настоящее время в 8-9 классах (ранее в 7-8 классах). Они необходимы практически для дальнейшего обучения в технических ВУЗах и средних специальных учебных заведениях, и для любой профессиональной деятельности!


С уважением Александр Павлович.
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Технология» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
 
Обсуждение Проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Технология» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Обсуждение концепции технологического образования, Уважаемые коллеги, в настоящее время происходит процесс обновления содержания предметной области "Технология" и определение основных направлений технологического образования в России. Приглашаем вас принять участие в обсуждении проекта концепции технологи
 
Я работаю учителем технологии  в общеобразовательной школе № 54 г.Кирова четвёртый год. До этого 23 года работала учителем технологии в межшкольном учебном комбинате. За этот период очень наглядно просматривается снижение интереса к предмету, к изготовлению чего-либо своими руками, в целом к рабочим профессиям. Сейчас уже не только современные ученики, но и их родители (в основной своей массе), совершенно не владеют технологическими навыками, необходимыми не только в профессиональной деятельности, но и в семейной жизни.
         Предмет технология в школах считается второстепенным, может быть, ещё и потому, что по нему не сдают экзамен. Даже со стороны администрации раньше было высокомерно-пренебрежительное отношение. Сейчас в нашей школе сменился директор, им стал учитель технологии. Хочется думать, что поменяется всё кардинально! Но для этого нужны большие средства, которых пока нет. Со дня постройки школы в кабинете не было капитального ремонта, это 42 года! В одном кабинете площадью 48 кв.м проходят все уроки, нет отдельного кабинета кулинарии. Оборудование старое: ручные машины 22 класса ПМЗ - 7 штук . Нет не только проектора, но и компьютера! И это не какая-то глухомань, а обычная школа в рабочем районе города!
         С интересом ознакомилась с концепцией технологического образования Ю.А.Хотунцева. Считаю просто необходимым отводить не менее 2-х часов в неделю на изучение технологии с 1 по 11 классы. В пятый класс приходят дети, которые не могут научиться завязывать узелок на конце нитки. А мы должны сделать с ними 4 проекта за год! Я считаю это излишним! Одного проекта вполне достаточно! Если нужно 4 проекта, тогда надо добавлять часы на проектную деятельность! Иначе опять половина времени будет потрачена на теорию. Не остаётся времени, чтобы сшить нормальный фартук с нагрудником, как это было до введения ФГОС. Тот примитивный фартук без нагрудника, который предложен в новом учебнике технологии, никому не нужен. В нём даже нельзя работать на уроках кулинарии! Где здесь мотивация?! Это мнение большинства учителей технологии в нашем городе.
          Что касается проектной деятельности, она необходима и очень мне нравится! Я совмещаю изучение раздела "Художественные ремёсла" и выполнение проекта. Можно сказать, что изучаем этот раздел методом проектов. Это даёт возможность ученику проявить все свои таланты, лучше осознать весь процесс создания новой модели. Приветствую добавление часов на черчение и графику в 8 и 9 классах. Они необходимы для дальнейшего обучения в ВУЗах и для любой профессиональной деятельности!
                       Щемелёва Людмила Ивановна.  
Сетевое сообщество учителей технологии
 
 
Сетевое сообщество учителей технологии

Сетевое сообщество учителей технологии
 
Сетевое сообщество учителей технологии"Информационно-коммуникационная  среда технологического образования"
Обсуждение концепции технологического образования, Уважаемые коллеги, в настоящее время происходит процесс обновления содержания предметной области "Технология" и определение основных направлений технологического образования в России. Приглашаем вас принять участие в обсуждении проекта концепции технологи
 
Приглашаем к обсуждению проекта концепции технологического образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях  
Страницы: 1