Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
На странице открытых обсуждений можно обмениваться мнениями по актуальным вопросам развития образования.
В обсуждении может принять участие любой пользователь, зарегистрированный на портале. 
Закрытый форум предназначен только для участников Экспертного совета и доступен после регистрации на портале и подтверждения доступа к закрытому форуму.   

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
Профессиональное обсуждение проекта республиканского плана мероприятий по реализации Концепции предметной области "Искусство" . Дорожная карта., В декабре 2018 года на коллегии была принята концепция предметной области "Искусство"
 
Уважаемые, Коллеги!
Приглашаю к дискуссии и  участию в обсуждении мероприятий "дорожной карты" по реализации мероприятий концепции предметной области "Искусство".
По  результатам 2019 года и итогам деятельности республиканского методического объединения предметной области "Искусство" уже сложилась некоторая система методических мероприятий, направленных на  создание среды  организованного обсуждения и выстраивания условий профессионального взаимодействия для организации важных методологических, методических и творческих мероприятий.

В то же время, для  реализации  острых и важных  профессиональных вопросов по организации обучения, поиска решений и получения результатов необходима "дорожная карта", которая позволит выстраивать взаимодействие с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и возможного выстраивания взаимодействия  с Министерством культуры, архивного дела и туризма Республики Коми.
Принимаю предложения по возможным мероприятиям, которые могут войти в содержание "дорожной карты" на год, на три года ( семинары, вебинары, круглые столы, конференции, выставки, курсы повышения квалификации, конкурсное пространство для детей и т.д.)
  • Содержание образования
  • Методики и технологии обучения
  • Материально-техническое оснащение учебного процесса
  • УМК
  • Повышение  профессионального статуса учителя/ преподавателя/ педагога
  • Профессиональное обучение/переобучение
В обсуждении проекта республиканского плана мероприятий по реализации Концепции учебного предмета «Искусство» могут принять участие учителя ПО «Искусство», руководители методических объединений муниципального и школьного уровней, педагоги дополнительного образования и преподаватели начального , среднего и высшего профессионального образования


План мероприятий (дорожная карта) по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Искусство»
в образовательных организациях Республики Коми, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2022 годы


  1. Обновление дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с учетом основных положений Концепции.
  2. Подготовка методических рекомендаций по преподаванию учебного предмета «Искусство», в том числе внедрения вариативных практико-ориентированных методов обучения ( сборник  статей и проектов)
  3. Подготовка и размещение информационно- методических материалов по учебному предмету «Искусство» на сайте ГОУДПО "КРИРО", портале «Открытое образование Республики Коми»
  4. Создание банка данных лучших практик преподавания учебного предмета «Искусство» ( "Методическая копилка", "Полезные сайт", "Истории о людях").
  5. Проведение региональных семинаров, вебинаров, открытых уроков, мастер – классов, круглых столов по представлению и обобщению опыта реализации Концепции преподавания учебного предмета «Искусство"
  6. Творческие конкурсы для детей.
  7. Участие учителей предметной области «Искусство» во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах.
  8. Повышения квалификации педагогов по обновленным дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с учетом основных положений Концепции.
  9. Методическое сопровождение внедрения новых учебно-методических комплексов предметной области «Искусство», технологий и методик обучения.
  10. Проведение научно-практической конференции по вопросам реализации Концепции преподавания учебного предмета «Искусство» в образовательных организациях Республики Коми с участием ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО"  2021г.
  11. Проект конкурс-фестиваль  "Педагогический вернисаж: ПУТИ ТВОРЧЕСТВА" ноябрь 2020  - февраль 2021г.
Поздравляю с днем Победы!
 

Поздравляю с днем Победы!


Уважаемые, коллеги!


 Поздравляю вас с Великим праздником для нашего народа, "Днем Победы", который празднуем 75 раз.

 
   
 

 В канун праздника вами подготовлены различные мероприятия, которые в этом году проводятся в онлайн режиме.

 Сегодня в "Методической копилке" сообщества опубликован интересный материал учителя музыки МБОУ "СОШ №4" Кочергиной Елены Николаевны из Сосногорска.

 
   
 

 Приглашаем познакомиться и оставить свои комментарии. Если у вас имеются полезные и интересные материалы, посвященные празднованию великой даты "Дня Победы", которыми вы готовы поделиться с коллегами, вы можете предложить их нам для возможной публикации в нашем сообществе.

Стрекоза: коллаж. Потеряхина Юлия Юрьевна, преподаватель детской школы искусств г. Емва
 
 
Стрекоза: коллаж. Потеряхина Юлия Юрьевна, преподаватель детской школы искусств г. Емва

Мастер-класс по теме "Стрекоза" в технике коллаж был проведен 28 февраля 2019 года в институте развития образования преподавателем детской школы искусств из города Емва Потеряхиной Юлией Юрьевной.

Событие было приурочено к праздничным мероприятиям, посвященным 80-летию ГОУДПО "КРИРО".

В мастер-классе приняли участие сотрудники института и студентки педагогического института (программа учителя начальной школы).

Мероприятие прошло в атмосфере творчества. Содержание мастер -класса было не только полезно, но и увлекательно его участникам.
Творческие конкурсы в работе учителя "Искусства", Достаточно часто в кулуарных беседах с учителями и педагогами, занимающимися творческих развитием детей поднимается вопрос об участии в различных творческих конкурсах.
 
Из первых уст....об экспертизе конкурсных детских работ..Интервью О.П. Савельевой, кандидата педагогических наук, зам. Руководителя Челябинского отделения Международного союза педагогов-художников
Особенности проектирования современного урока ИСКУССТВА в общеобразовательной школе, Методические рекомендации по проектированию, оформлению и анализу урока
 
Современный урок изобразительного искусства как основная форма реализации ФГОС. Канал для педагогов. Российский учебник.
Канал для педагогов. Российский учебник
Особенности проектирования современного урока ИСКУССТВА в общеобразовательной школе, Методические рекомендации по проектированию, оформлению и анализу урока
 
Чичкарева Наталья Александровна
Преподаватель,
заведующая практикой на музыкальном отделение
ГПОУ СПО «Сыктывкарский
гуманитарно-педагогический
колледж имени И.А. Куратова»
Примерный алгоритм самоанализа урока музыки
в соответствии с требованиями ФГОС

1. Тема четверти, тема урока. Соответствие содержания урока теме четверти, теме урока. Место урока в теме четверти (полугодия). Связь данного урока с предыдущими уроками четверти (полугодия), с другим уровнем обучения (НОШ, ООШ).

2. Особенности классного коллектива. (Учет половозрастных, индивидуальных особенностей и познавательной активности класса).

3. Цель урока для ученика в контексте развития предметных и личных результатов.

4. Цель учителя по развитию процесса обучения на уроке «Музыки» (внедрение инновационных методов, приемов, педагогической технологии).

5. Цель развития учителя в рамках разработки данного урока (вопросы самообразования и саморазвития профессиональных компетенций).

6. Задачи урока (обучение, развитие, воспитание), в рамках формирования ценностного отношения к изучаемому понятию, событию.

7. Направленность урока на реализацию личностных результатов

8. Возможности формирования метапредметных (в том числе и универсальных учебных действий) на данном уроке.

9. Тип урока. (Почему это важно? Как это влияет на организацию учебной деятельности для учащихся?)

10. В связи с вышесказанным, выбор формы обучения. Обоснование выбранных форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) решению цели урока. К какому результату, гипотетически, может привести выбранная форма.

11. Этапы художественно-педагогической драматургии урока в соответствии с музыкальным репертуаром. Выбор репертуара (требования ФГОС, запрос от содержания урока).

12. Оптимальность выбора технологии, методов, приёмов, музыкального репертуара, форм общения детей с музыкой и т.д..

13. Качество владения учителем вокально-хоровой организацией и инструментальным исполнением репертуара урока (самоанализ).

14. Творческий подход учителя в подготовке и проведении урока музыки как урока искусства.

15. Оценка компетенций в организации коммуникации учителя и учащихся на уроке (педагогический стиль, соблюдение норм педагогической этики).

16. Условия организации активности детей на уроке, условия проявления активности учащихся, рефлексия:

·        познавательная активность (задают вопросы учителю, дополняют ответы других детей, участвуют во фронтальной, групповой, индивидуальной работе)

·        эмоциональная активность (в процессе осуществления исполнения и восприятия музыки).

17. Презентация средств обучения, подготовленных к использованные на уроке (дидактический и наглядный материал, информационные ресурсы, ИКТ).

18.  Рефлексия. Положительные и отрицательные моменты в уроке и их причины.

19.  Качественная характеристика урока с учетом реализуемых целей, характеристика собственного удовлетворения уроком. Формулирование задач развития учебного процесса и развития педагогической компетенции учителя.

Эйхман Алена Александровна Портрет. урок ИЗО в 6 классе
 
 
Эйхман Алена Александровна Портрет. урок ИЗО в 6 классе



 Эйхман Алёна Александровна, учитель ИЗО

 МАОУ «СОШ№25» Класс 6  

 Тема:  Образ человека – главная тема искусства


Конспект урока ( 2018 год разработки)

Методическое сопровождение к уроку:


 
   презентация электронная,
 
   карточки заданий
 
   самоконтроль
 

Особенности проектирования современного урока ИСКУССТВА в общеобразовательной школе, Методические рекомендации по проектированию, оформлению и анализу урока
 
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тематические основания к разработке урока
Эйхман Алёна Александровна , учитель изобразительного искусства МАОУ "СОШ№25"
урок для 6 класса "Образ человека - главная тема в искусстве"
https://komiedu.ru/pedagogam/rmo/iskusstvo/metod-bank/detail.php?ID=15765
Особенности проектирования современного урока ИСКУССТВА в общеобразовательной школе, Методические рекомендации по проектированию, оформлению и анализу урока
 
Коллеги!
Ждем от Вас участия в обсуждении, для выявления проблемного поля в разработке и презентации урока в копилке методических материалов.
Все материалы, которые мы публикуем требуют экспертизы со стороны представителей сообщества "Искусства" .. Если при просмотре публикации  занятия, конспекта, методического материала возникли вопросы или замечания, то все это можно написать в комментариях к публикации. Таким образом, Вы проявляете свою активность в обсуждении и указываете на  доработки. Все, что вы прокомментируете, будет полезно услышать как нам, методистам, так и учителю, который рискнул показать свои материалы  в сообществе.
Только замечания должны быть аргументированы и иметь предложение по доработке необходимого фрагмента публикации.
В связи с этим, у Вас могут возникнуть предложения к опубликованному нами материалу учителя музыки МОУ НОШ №6 г. Сыктывкара, Слобожаниновой Марины Владимировны для обсуждения на собрании 7 февраля 2018 года в 15.00  https://komiedu.ru/pedagogam/rmo/iskusstvo/metod-bank/detail.php?ID=15621
Особенности проектирования современного урока ИСКУССТВА в общеобразовательной школе, Методические рекомендации по проектированию, оформлению и анализу урока
 
https://komiedu.ru/pedagogam/rmo/iskusstvo/metod-bank/detail.php?ID=15608

Филипанова Надежда Васильевна, учитель изобразительного искусства
МОУ СОШ №42 г. Воркута
"фотография - искусство светописи. натюрморт" урок изобразительного искусства для 9 класса. форма реализации урока - веб-квест.
Страницы: 1 2 3 След.