Молодому специалисту

Проект "Молодые педагоги"

О проведении заочного конкурса педагогического мастерства «Первые шаги»

Положение конкурса

В условиях введения профессионального стандарта «Педагог» вопрос методической компетентности молодых педагогов стоит достаточно остро. По данным российских исследований, только у 15% молодых педагогов в первые три года укрепляется желание работать учителем; у 33% первоначальная привлекательность педагогической профессии претерпевает негативные изменения.

Анализ работы с молодыми учителями показывает, что сложности у начинающих учителей вызывают и вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, оформление школьной документации. Сегодня существует огромный разрыв между педагогическим знанием и педагогическим действием.

С этой точки очевидна необходимость специально организованного профессионального педагогического пространства в Республике Коми под руководством опытных наставников (менторов, коучей), что позволит расширить традиционные формы повышения квалификации педагогов и содействовать адресной целенаправленной работе с педагогами, находящимися на стадии вхождения в профессиональную деятельность.

Проект будет реализован ГОУДПО «КРИРО» совместно с партнерами:

  • ФГБОУВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»
  • Ассоциацией общеобразовательных учреждений и педагогов Республики Коми,
  • при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

Концептуальные положения проекта.

1. Направления комплексной адресной методической поддержки педагогических работников со стажем работы не более 5 лет «Молодые педагоги» представляют собой систему педагогической, психологической, методической и организационной поддержки молодых педагогов, содействующей становлению их профессиональной позиции и профессионального мастерства в области педагогической деятельности.

2. Образовательный процесс в рамках реализации представленных мероприятий направлен на развитие способностей к ведению профессиональной деятельности, повышение уровня профессионального мастерства молодых педагогов, и формирование профессиональной позиции педагога.

Цель проекта: повышение методической компетентности молодых педагогов посредством адресной методической работы с педагогами, находящихся на стадии вхождения в профессиональную деятельность.

Проект предполагает постоянную группу участников (молодых педагогов) и включает в себя три основных этапа: очно-заочный, подготовительный этап «Летняя школа молодых педагогов», заочный этап «Первые шаги», очный этап «Педагогический дебют».

Первый (подготовительный) очный этап - «Летняя школа молодых педагогов» - участие молодых педагогов в семинарах-погружениях и тренингах по разработке педагогических проектов, уроков, внеурочных мероприятий и классных часов по «Календарю образовательных событий» - с 26 по 30 июня 2017 года.

Второй заочный этап - «Первые шаги» - направление методических разработок молодых педагогов на Республиканский заочный конкурс педагогического мастерства - с 1 августа по 2 октября 2017. Содержание материалов формируется педагогами на первом этапе проекта (под руководством «персональных наставников», менторов, коучей).

Третий очный этап - «Педагогический дебют» - участие в очных мастер-классах, дне молодого педагога и Республиканском очном конкурсе профессионального мастерства.

Форум проекта

Регистрация на республиканский заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги»

Регистрация участников проекта адресной методической поддержки молодых педагогов «Первые шаги»

Презентация проекта

Итоги первого (очного) этапа «Летняя школа молодых педагогов»

С целью повышения методической компетентности молодых педагогов Республики Коми с 26.06.2017 по 30.06.2017 состоялся первый (очный) этап проекта адресной методической поддержки педагогических работников со стажем работы не более 5 лет «Молодые педагоги».

В первом этапе проекта «Летняя школа молодых педагогов» прияли участие 10 молодых педагогов со стажем работы от 1 до 5 лет из следующих муниципальных образований: МОГО «Сыктывкар», МОГО «Ухта», МОМР «Усть-Цилемский».

Молодые педагоги под руководством специалистов ГОУДПО «КРИРО» и ФГБОУВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» приняли участие в следующих мероприятиях:

  • тренинг «Профессиональное самоопределение учителя», в рамках которого педагоги осмысляли и актуализировали свои профессиональные качества;
  • семинар «Классный час как образовательное событие». В ходе семинара педагоги обсудили методы организации работы по подготовке и проведению мероприятий в соответствии с календарем образовательных событий, приуроченным к памятным датам и событиям российской истории и культуры. Каждым педагогом были разработаны сценарии классных часов воспитательных мероприятий по выбранной теме;
  • тренинг «Проектирование современного урока»: педагоги рассмотрели современные технологии проектирования урока и разработали сценарий урока на основе ФГОС, с учетом представленных технологий;
  • мини-семинар «Сетевые образовательные технологии в организации образовательного процесса»: педагоги обсудили возможности применения сетевых образовательных сервисов не только для создания дидактических материалов и хранения информации, но и для активизации познавательной деятельность учащихся, улучшения освоения учебного материала;
  • обучающий семинар по организации внеклассного мероприятия по предмету. Были рассмотрены вопросы организации внеклассной деятельности, обозначены основные отличия внеклассной деятельности от внеурочной;
  • круглый стол «Нормативно-правовые отношения молодых специалистов с участниками образовательного процесса в образовательной организации». В рамках круглого стола состоялась беседа участников Проекта с ректором ГОУДПО «КРИРО» Галиной Владимировной Китайгородской и советником по вопросам государственной политики в образовании Светланой Александровной Моисеевой-Архиповой. Были рассмотрены профессиональные дефициты и ожидания молодых педагогов, обозначены проблемные моменты в профессиональной деятельности и траектории дальнейшего развития каждого педагога.

По результатам проведения первого этапа проекта участники отметили такие профессионально важные потребности как:

  • потребность в непрерывном образовании,
  • оттачивание навыков владения современными технологиями и сетевыми ресурсами,
  • потребность в повышении методической компетентности в условиях динамично изменяющейся образовательной среды,
  • необходимость взаимодействия с профессиональным сообществом.

В результате участники проекта обозначили дальнейшие траектории своего развития, которые лежат в плоскости взаимодействия с профессиональным сообществом. ГОУДПО «КРИРО» в данном ракурсе выступает стратегическим и тактическим оператором данного взаимодействия, обеспечивая площадку для сетевого сообщества молодых педагогов (через портал «Открытое образование РК»), а также используя механизм наставничества.

Участники проекта выразили уверенность, что на следующий, заочный этап проекта (конкурс «Первые шаги»), будут направлены качественные методические продукты, разработанные в рамках первого этапа лидерами сообщества молодых педагогов.

Обратная связь проекта "Молодые педагоги"