Материалы для публикации в данном разделе – направляются ответственному руководителю .

олимпиада

протокол

протокол

полезные ссылки
полезные ссылки   по итогам олимпиад прошлых лет    http://vos.olimpiada.ru/archive/table/tasks/years/2016_2017/#table

полезные ссылки

11 класс ботаника

11 класс биохимия

11 класс биология развития

10 класс

зоология 10 класс

ботаника 10 класс

анатомия

зоология

практический тур олимпиады
Фамилия     ________________________              Шифр _____________
Имя             ________________________
Район        ________________________             Рабочее место ________
Шифр         ________________________            Итого _________ баллов

ЗАДАНИЯ
практического тура регионального этапа XXXIII Всероссийской
олимпиады школьников по биологии. 2016-17 уч. год.
9 класс
МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РАСТЕНИЯ
(мах. 20 баллов)
    
1.    Жизненная форма растения (2 балла)
Желательно указать автора системы ЖФ.
    


2.    Структура подземных органов (2 балла)
а) тип подземного метаморфизированного побега
(если есть);
б) наличие боковых корней (есть, нет);
в) наличие придаточных корней (есть, нет);
г) наличие корней, выполняющих запасающую функцию (есть, нет)    
А.__________________________________

Б.__________________________________

В.¬__________________________________

Г.__________________________________
3.    Характеристика надземных побегов (1 балл):

а) по функциям;
б) по положению в пространстве.    
А.__________________________________

Б. __________________________________
4.    Стебель (и) (1 балл)
а) форма;
б) опушение (есть, нет);    
А.__________________________________

Б. __________________________________
5.    Тип листорасположения (1 балл)    
6.    Структура листа (2 балла):
а) черешковый  или сидячий;
б) наличие прилистников (есть, нет);
в) простой или сложный;
г) тип жилкования.    
А.__________________________________

Б.__________________________________

В._________________________________

Г.__________________________________






7.    Структура соцветия (1 балл)    
8.    Формула цветка (3,5 балла)
Используйте стандартные символы для обозначений
    
9.    Предполагаемый тип опыления и распространения плодов и семян (исходя из структуры соответствующих органов представленного образца). (2 балла):    
10.    Ход определения исследуемого объекта.
(3 балла)

Указать номера тез и антитез по определению таксона через запятую
    
Семейство:__________________________________
____________________________________________
Род:________________________________________
____________________________________________
Вид:________________________________________
____________________________________________
11.    Русское название семейства, рода и вида данного растения (1,5 балла)    
Семейство: ________________________________________

Род:_______________________________________________

Вид:_______________________________________________