Материалы для публикации в данном разделе – направляются ответственному модератору.

Из опыта проведения мастер-классов в художественном образовании Республики Коми Методические рекомендации автор-составитель Н. Г. Торлопова
Материалы пособия нацелены  систематизировать,  обобщить  имеющиеся методические  материалы  об  организации  мероприятий  по  повышению  квалификации в форме «мастер - класса» и содержат примеры проведенных мастер - классов преподавателями  Республике Коми в области художестве нного творчества. В  пособии собраны рекомендации, которые могут помочь организатору методического мероприятия разобраться в особенностях его разработки и проведения в условиях образовательной организации.

Пособие составлен о по итогам фестиваля мастер - классов в рамках выставки - конкурса «ПУТИ ТВОРЧЕСТВА: педагогический вернисаж».

ГЕЛИЙ КОРЖЕВ - художник и патриот. Н.Г. Торлопова
Торлопова Н.Г. ГЕЛИЙ КОРЖЕВ - художник и патриот. Методический материал для беседы

Выставки Елены Хвастуновой
Слайд-шоу выставок художницы Елены Хвастуновой "Картинки с выставки" и  "Место встречи"

Проектирование программ курса внеурочной деятельности общекультурного направления развития личности (предметная область "ИСКУССТВО"
30 мая 2018 года был проведен вебинар по теме " Проектирование программы курса внеурочной деятельности общекультурного направления развития личности ( предметная область "ИСКУССТВО". 

Содержание вебинара ориентировано на учителей предметников предметной области "искусство", педагогов дополнительного образования и руководителей общеобразовательных организаций.
 Просмотреть вебинар можно по ссылке: 

Методическая разработка "Защитники Отечества"

Акварель в учебе и творчестве. Сборник научно-методических статей. 2018
Акварель в учебе и творчестве: сборник материалов Всероссийской научно-
практической конференции с международным участием (15-16 ноября 2017 г.) –
Орёл: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017. – 380 с., с ил.

Сборник материалов научно-практической конференции «Акварель в учебе и
творчестве» посвящен исследованиям в области возможностей искусства
акварели на современном этапе в учебном процессе и творчестве.
За достоверность сведений, изложенных в статьях, ответственность несут
авторы.

Сборник имеет свободный доступ, это означает, что статьи можно читать,
загружать, копировать, распространять, печатать и ссылаться на их полные
тексты с указанием авторства без каких-либо ограничений. Сборник входит в
международную базу научного цитирования РИНЦ.
Сборник предназначен для художников-педагогов: преподавателей вузов,
педагогов художественных училищ и школ искусств, а также аспирантов и
студентов.

Каталог Акварель. г Орел
Акварель в учебе и творчестве: каталог выставки творческих работ, провидимой в
рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
(15-16 ноября 2017г.) – Орёл: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017. – 83 с., ил.

Каталог выставки творческих работ, провидимой в рамках Всероссийской
научно-практической конференции с международным участием является сборником
творческих работ профессионалов, студентов, учеников, демонстрирующих
возможности искусства акварели на современном этапе в учебном процессе и
творчестве.

За авторство работ, представленных в каталоге ответственность несут участники
выставки.
Каталог имеет свободный доступ, это означает, что материалы, содержащиеся в
нем, можно будет загружать, копировать, распространять, печатать и ссылаться на них
с указанием авторства.
Каталог предназначен для художников-педагогов: преподавателей вузов,
педагогов художественных училищ и школ искусств, аспирантов и студентов, а также
для широкого круга всех интересующихся изобразительным искусством.

Витязев М.В. ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «КРЕСТРУКТОР» В ХУДОЖЕСТВЕННО-АРХИТЕКТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

В данной статье представлена система «Креструктор», разработанная преподавателем художественного отделения Гимназии искусств при Главе Республики Коми. Данная полезная модель имеет патент и сертификат. 
Автором разрабатываются методические пособия и методические рекомендации по использованию конструктора в учебном процессе в системе дополнительного художественного образования. 
В эксперименте участвуют обучающиеся гимназии с 5-ого по 11 классы художественного отделения. 
Ключевые слова: конструктор, модульные формы, конструирование, стилизация, объёмное мышление, художественно-архитектурное образование.

Программа гражданско-правового просвещения. КРИРО

Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа "Служу Отечеству" в Республике Коми

Дополнительная образовательная программа "Служу Отечеству"

буклет Информационная безопасность в Интернете
Памятка для граждан о
порядке направления  информационных сообщений от граждан и юридических лиц в РОСКОМНАДЗОР
о наличии  на страницах сайтов в сети интернет противоправной  информации

Сборник занятий в системе дополнительного образования по теме «Семейные традиции и ценности»
1). Анализ  проблем семейного воспитания в современном обществе.
2). Условия эффективности   организации занятия с учащимися в системе дополнительного образования и структура занятия.
3). Конспекты занятий с учащимися по направлению «Семейные ценности» (По материалам А. Лопатиной, М. Скребцовой.)
Конспект  занятия по теме «Любовь  матери»
Конспект  занятия по теме: «Истоки нравственных отношений в семье.»
Конспект  занятия по теме: «Чему учит отец»
Конспект  занятия по теме: «Мудрость  отца»
Конспект  занятия по теме: «Любовь отца»
Заключение
Обоснование методики этического диалога

"Эстрадный вокал" Дополнительная общеобразовательная программа
Муниципальное  учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 21 «Вдохновение» (МУ ДО «ЦДОД № 21 «Вдохновение»)
Шнейгельбергер Екатерина Александровна,педагог
дополнительного образования

Анализ проведения исследования рынка услуг дополнительного образования, представляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Коми в 2016 году
Подготовлено методистами ЦВДО ГОУДПО «КРИРО»
Поповой Вандой Цветановной, Торлоповой Натальей Геннадьевной

Носова Татьяна Владимировна РИСУЕМ ВМЕСТЕ: ПОШАГОВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗИМНИХ ПЕЙЗАЖНЫХ РИСУНКОВ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ методические рекомендации
Составитель: Носова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования ГУДО РК «Республиканский центр экологического образования» 

Аннотация: Данная методическая разработка содержит описания пошагового выполнения зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных материалов, даются рекомендации по выбору необходимого оборудования и материалов. Рекомендации могут быть полезны педагогам дополнительного образования, учащимися организаций дополнительного образования, занимающихся в объединениях художественной направленности, учителями изобразительного искусства и родителями. Данные рекомендации могут быть использованы в качестве самоучителя для начинающих художников.

Дополнительная общеобразовательная программа.Технология социального проектирования
Составитель: Савельева Тамара Ивановна,педагог дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная - общеразвивающая программа "Технология социального проектирования". Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и учащейся молодежи»
Направленность: социально-педагогическая для учащихся 11-12 лет.

Мир глазами души и сердца: духовно-нравственные аспекты эстетического развития школьников
Методическое пособие /Автор-сост. В.Ц. Попова; Коми республиканский институт развития образования.
Обобщение опыта работы педагога доп. образования, объединения изобразительного искусства «Радуга» города Печора Куплеватской Ираиды Андреевны.

Развитие дополнительного образования. Опыт.Идеи. Находки.
Городское бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».Городской центр развития дополнительного образования.

Методические рекомендации по разработке программы развития
Городское бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования
«Санкт - Петербургский городской Дворец творчества юных»
Городской центр развития дополнительного образования