Материалы для публикации в данном разделе – направляются ответственному модератору.

15.04.2020 Материалы для организации дистанционного обучения по географии
Представлена презентация по организации дистанционного обучения и подборка видеоресурсов к урокам. Рекомендованы наиболее доступные платформы для педагогов и учащихся.

25.02.2020 Андрющенко Е.Я. Конспект интегрированного урока географии и литературы в 7 классе. «Страны Восточной Азии. Япония»
В методических материалах представлен конспект интегрированного урока географии и литературы в 7 классе, в приложениях - дневник путешественника, презентация к уроку.  Урок-путешествие создает условия  для формирования представлений о странах Восточной Азии, знакомит учащихся с особенностями географического положения, природы, населения и культуры Японии.

10.01.2020 Кочев И. А. Проект проведения похода на катамаранах "Водное путешествие"
В материалах представлен проект организации и проведения многодневного похода на катамаранах. Во время похода дети получат возможность приобрести практические навыки, необходимые в походе: правильный выбор места для бивака, виды костров,  виды и применение разных видов туристических узлов, а также научаться  наблюдать за изменениями погоды, проводить простейшие исследования.

16.12.2019 Турасова Н.Л. Обобщение педагогического опыта Система подготовки учащихся к основному государственному экзамену по географии
Вашему вниманию предложено обобщение опыта по теме «Система подготовки учащихся к основному государственному экзамену по географии». В опыте предложен систематизированный подход к подготовке ОГЭ по географии, повышение качества подготовки   учащихся к ОГЭ по географии   путём создания системы, обеспечивающей организационно- технологические, методические и психолого-педагогические условия подготовки и проведения итоговой аттестации. Опыт представлен через реализацию задач, касающихся организации государственной итоговой аттестации. Особенностью предложенного опыта является разработка планирования предметного содержания экзаменационного материала в урочной системе на протяжении всего курса географии, а также использование эффективных приёмов и методов организации подготовки к ОГЭ. Опыт может быть использован учителями географии при работе с учащимися начиная с 5 класса.

01.10.2019 Кочев И. А. Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Мини – ориентирование на искусственной местности»
Мини – ориентирование на искусственной местности более сконцентрированное в пространстве и во времени может стать простым и безопасным способом подготовки детей к ориентированию на местности. В данном способе ориентирования компас не применяется. Карту можно ориентировать с местностью по расположению входа, который всегда виден участнику с любой точки искусственной местности. Небольшое время прохождения мини-ориентирования позволяет участнику стартовать многократно и повышать для себя уровень сложности дистанции. На данном занятии используется технология проблемного обучения, игровая. Занятие проводится в спортивном зале, который оборудован под искусственную местность, в зале спрятаны контрольные пункты.

29.03.2019 Матвеева Н. В. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
В методических материалах описаны критерии оценки достижения планируемых результатов приемлемые для различных видов и форм контроля. Критерии отражают  реальные результаты, которые могут быть продемонстрированы учеником в процессе оценки, и которые свидетельствуют о достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. Описывают  результаты деятельности учащегося, достаточные для принятия решения о достижении данного (базового или повышенного) уровня овладения учебным материалом. В методических материалах представлены примерные критерии оценки личностных и метапредметных результатов обучения.

12.03.2019 Пашнина Е.М. Урок географии в 5 классе. Тема "Географические карты"
Урок географии с включением компонента ценностно-ориентированной направленности - это основная динамичная и вариативная форма организации обучения в общеобразовательной школе,  отличающаяся от традиционного урока четкой ценностно-ориентированной направленностью. Основной целью данного урока является объяснение роли географических карт, как различных источников географической информации.
Урок дает представление о географических картах, как об одном из видов геоизображений. Знакомит учащихся с разнообразием карт, широких возможностях их использования. Учит учащихся отличать карту от планы местности.

05.03.2019 Нестерова Л.В., Микушева Т.О. Методическая разработка урока географии в 10 классе "Япония"(Технология интегрированного обучения. География и МХК)
Вашему вниманию представлена методическая разработка урока географии в 10 классе «Япония». Методическая разработка включает конспект урока, технологическую карту, приложения (задания группам учащихся, страницу ученической тетради с конспектом, результаты рефлексии к уроку учащихся и учителей), мультимедийную презентацию.
Технология, в которой разработан данный урок, - технология интегрированного обучения (география + МХК). Данная технология основана на изучении объектов и явлений на межпредметной основе, что позволяет сформировать у учащихся целостное представление о различных предметах изучения.
Данная методическая разработка может быть использована учителями географии студентами педагогических вузов по специальности «География».

17.01.2019 Шомысова Л.В. Сценарий внеурочного мероприятия «Виртуальная экскурсия по родному селу»
Интересной формой знакомства с историей родного села,  памятными местами и достопримечательностями является экскурсия. Виртуальные экскурсии являются эффективной формой организации учебной деятельности, они позволяют разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию навыков самостоятельного наблюдения, сбора необходимых историко-культурных фактов.

01.12.2018 Н.В. Тимушева. Краеведческие исследования школьников
В преподавании географии и экологии краеведение — одно из основных средств осуществления воспитывающего обучения. Материал о природе родного края, хозяйственной деятельности местного населения можно использовать в качестве примеров и иллюстраций на уроках или внеклассных мероприятиях по учебному предмету.

12.04.2018 Ответы к заданиям регионального этапа олимпиады школьников по географии

12.04.2018 Задания регионального этапа олимпиады школьников по географии 2017-2018 г

06.04.2018 Андрющенко Е.Я., учитель географии МБОУ СОШ №1» г.Сосногорска
Конспект урока "Обобщение по теме "Атмосфера", 7 класс. Игра "Геошанс"

01.04.2018 Методическая разработка «Программа внеурочной деятельности обучающихся» по экологическому воспитанию на базе школы в летнее время «Экосмена». Ермакова О.В.
Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи педагогам при организации летней экологической смены «Экосмена». Пособие включает воспитательные мероприятия экологического направления, основные направления экологического мониторинга территории.

04.10.2016 Презентация Бузановой Н.П.
Роль геологического музея в урочной и внеурочной деятельности по географии

04.10.2016 Презентация И.С. Синицина
Использование ситуационных задач на уроках географии