Материалы для публикации в данном разделе – направляются ответственному модератору.

Просвещение: Особенности преподавания ДПИ и НП.
Особенности преподавания ДПИ и НП в УМК Изобразительное искусство под редакцией Т.Я. Шпикаловой . 12.07. 2019
Максимова Наталья Вячеславовна, член союза художников России. методист по изобразительному искусству издательство Просвещение

 «Сохраняем память о художниках и художниках-педагогах Республики Коми»

Рубрика «Сохраняем память о художниках и художниках-педагогах Республики Коми» 

Идея этой рубрики возникла не случайно. 
В кулуарных разговорах мы давно ведем речь о сохранности памяти о людях с которыми мы работали, жили или просто были рядом, наблюдая их преподавательскую или творческую деятельность. 
Давно планировала открыть такую рубрику, чтобы сохранять память о людях, ставших для нас "героями"- частью жизненных этапов нашего становления как учителей, педагогов, художников.
Эти люди были рядом и помогали встать нам на крепкие ноги Профессионала. 
Эта рубрика для наших воспоминаний.  
Пишите заметки и сочинения о ваших учителях ЖИЗНИ. Обсуждайте, комментируйте. 
Каждый из нас сможет вложить свою часть памяти об интересных людях, профессионалах, учителях, художниках и музыкантах. 
Хочу поблагодарить Аллу Александровну Мальцеву за эту идею. 
И сегодня мы представляем заметку Ирины Ивановны Тарабукиной о выставке "По стопам отца и деда". И хотя выставка была в 2017 году, сама идея сохранить память о творчестве художника, а для Ирины Ивановны еще и родного человека. Думаю, что мы все готовы поддержать эту замечательную идею - говорить о важных для вас людях на страницах нашего сообщества.

Реализация темы "Вглядываясь в человека". УМК издательство "Просвещение"
Вебинар издательства "Просвещение"

Неменская Лариса Александровна, к.филос. наук, профессор, декан художественного факультета УРАО, лауреат премии Президента РФ

Новый федеральный перечень учебников УМК "Изобразительное искусство" издательство Просвещение 2019
Рекомендации методистов издательства Просвещение 2019 год (г Москва)
Максимова Наталья Вячеславовна, член союза художников России, методист по изобразительному искусству издательства "Просвещение"

Вебинар "Изобразительные приемы и техники (живопись) в УМК Изобразительное искусство"
Вебинар "Изобразительные приемы и техники(живопись) в УМК Изобразительного искусства" УМК под ред Шпикаловой Т.Я.

Максимова Наталья Вячеславовна, член союза художников России, методист по изобразительному искусству издательства Просвещение

Вебинар "Особенности творческих заданий в УМК Изобразительное искусство издательства Просвещение
Вебинар издательства Просвещение по УМК учебников "Изобразительное искусство"

1.07.2019  

Максимова Наталия Вячеславовна, член союза художников России, методист по изобразительного искусства издательства Просвещение
УМК под редакцией Шпикаловой Т.Я.

Хвастунова Елена Владимировна, преподаватель МАУДО «Школа искусств», г. Сыктывкар
Хвастунова Елена Владимировна,
преподаватель МАУДО «Школа искусств», г. Сыктывкар
методические рекомендации организации изобразительной деятельности
"Художественные приёмы для детей младшего школьного возраста"

Красман Анна Александровна, Брейн-ринг сценарий интеллектуальной игры

Брейн-ринг интеллектуальная игра по темам «Истории искусств и изобразительного искусства» для учащихся 1-4 классов ЭДХШ
Дата проведения: 26.04.19  
Разработал преподаватель МАУ ДО «ЭДХШ» Красман Анна Александровна

Тарабукина Ирина Ивановна, Брейн-ринг по истории искусств
Тарабукина Ирина Ивановна, преподаватель истории искусств Эжвинской детской художественной школы г Сыктывкар.
В 2018 году "Вечер искусств" в детской художественной школе прошел в форме брейн-ринга. Эта форма общения и проверки знаний сегодня очень популярна среди молодежи. Ирина Ивановна разработала сценарий, с которым хочет поделиться и обсудить его  с коллегами.
Смотрите сценарный материал, делитесь комментариями, советами, рекомендациями и опытом проведения подобных мероприятий

В рамках рекламы
Рабочая тетрадь УМК «Изобразительное искусство» как ресурс для развития творческой активности школьника


Каталог творческих работ образовательно-выставочного проекта "Родина" ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет" г. Донецк

Мастер-класс "Ботаническая иллюстрация". Руководитель арт-студии FoxKitty Прокушева Светлана Николаевна
Мастер-класс "Ботаническая иллюстрация".

 Проведен в рамках "Крещенского фестиваля мастер-классов" 18 января 2019 года руководителем арт-студии FoxKitty ( г Сыктывкар) Прокушевой Светланой Николаевной

Стрекоза: коллаж. Потеряхина Юлия Юрьевна, преподаватель детской школы искусств г. Емва

Мастер-класс по теме "Стрекоза" в технике коллаж был проведен 28 февраля 2019 года в институте развития образования преподавателем детской школы искусств из города Емва Потеряхиной Юлией Юрьевной
Событие было приурочено к праздничным мероприятиям, посвященным 80-летию ГОУДПО "КРИРО". 
В мастер-классе приняли участие сотрудники института и студентки педагогического института (программа учителя начальной школы). 
Мероприятие прошло в атмосфере творчества. Содержание мастер -класса было не только полезно, но и увлекательно его участникам.

ЮБИЛЕИ. Валерий Лаврентьевич Торопов.
1 марта 2019 года Национальная галерея Республики Коми открывает выставку «Валерий Торопов. Учитель и ученики», приуроченную к юбилею Народного мастера России, заслуженного работника культуры Республики Коми, лауреата Государственной премии Республики Коми в области культуры и образования, лауреата премии Правительства РФ «Душа России» Валерия Лаврентьевича Торопова

Концерт трио SENTIMENTAL

Концерт трио SENTIMENTAl на финисаже конкурса-фестиваля "Педагогический вернисаж ПУТИ ТВОРЧЕСТВА" 26 февраля 2019 года в ГОУДПО "КРИРО" в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 80-летию института.

Педагогический вернисаж "ПУТИ ТВОРЧЕСТВА". каталог творческих работ конкурса-фестиваля работников образования Республики Коми 2019

Педагогический вернисаж «ПУТИ ТВОРЧЕСТВА» каталог творческих работ конкурса-фестиваля работников образования 
Методическое сопровождение конкурса-фестиваля организовано республиканским методическим объединением учителей предметной области «ИСКУССТВО»
Составитель: Торлопова Наталья Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент старший методист Центра развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «КРИРО»

Драматизация музыкальных произведений методическая разработка занятия музыки для студентов по дисциплине МДК.01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» Елена Алексеевна Безродная

Драматизация музыкальных произведений 
методическая разработка занятия музыки для студентов по дисциплине
Безродная Елена Алексеевна
 МДК. 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» Преподаватель музыкальных дисциплин ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Данная методическая разработка представляет собой занятие по разделу МДК.01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» профессионального модуля ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» по теме «Драматизация музыкальных произведений» для студентов специальности «Преподавание в начальных классах» педагогического колледжа.  
Уроки построены с использованием технологии развития критического мышления, деятельностного метода, рассчитаны на аудиторию студентов первого года обучения методике и теории музыке в педагогическом колледже по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».  
Цель методической разработки: анализ и обобщение методических особенностей урока в технологии развития критического мышления на примере уроков музыки по теме «Драматизация музыкального произведения». Демонстрируемая структура уроков технологии развития критического мышления:
 1. Организационный этап с мотивацией: создать положительную мотивацию на урок. 
2. Стадия «вызов»: вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе. 
3. Стадия «Осмысление»: осмысление содержания изучаемого материала с целью сохранения интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому. 
4. Стадия «Рефлексия»: соотнесение «новой» информации со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления учебного материала. Итог и оценка учебной деятельности на занятии.

Камашева Ирина Алексеевна «Драпировка со складками»

Камашева Ирина Алексеевна,
 преподаватель художественных дисциплин 
МБУ ДО «ДШИ» 
г.Сосногорск, Республика Коми 

 Мастер-класс для учителей изобразительного искусства и учащихся «Драпировка со складками»

Каталог международной выставки "Красота божьего мира" 2018
В каталоге представлены участники Международного этапа конкурса детского творчества 2018 году из Республики Коми ( Сыктывкарская и Воркутинская Епархия)

Король Светлана Анатольевна, преподаватель МАУДОД "Эжвинской детской художественной школы"
Зарисовка букета из сухих растений 

Конспект занятия по предмету «Рисунок» для учащихся 3 класса детской художественной школы 

Цель: организация с обучающимися целенаправленного наблюдения и восприятия предметов окружающего мира средствами освоения техники рисования цветными карандашами с натуры, закрепление приёмов и способов графической выразительности при последовательном выполнении графической зарисовки. 
Задание: Выполнить зарисовку букета из сухих трав с натуры цветными карандашами. Время занятия: 3 академических часа (135 минут)
Материал исполнения: ограниченный набор цветных карандашей (коричневый, охра, желтый, белый), тонированная бумага или крафт, формат А3.