Материалы для публикации в данном разделе – направляются ответственному руководителю .

29.10.2019 Восстановление и профилактика зрения в начальной школе на основе зарядки для глаз: из опыта работы Аксеновой Галины Гелиевны, учителя начальных классов МОУ "СОШ №10" г. Ухта
По данным НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, в школе портит зрение каждый третий ребенок.  Зрение можно и нужно восстанавливать! Речь не идет о хирургических вмешательствах, контактной либо лазерной коррекции. Вернуть остроту зрения можно с помощью естественных методов.

21.08.2019 Из опыта работы Валентины Анатольевны Кармановой, учителя начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Сыктывкар
Развитие познавательной активности  у младших школьников на уроках окружающего мира.

14.12.2018 из опыта работы Оплесниной Виктории Сергеевны, учителя начальных классов МОУ "СОШ №10" г.Ухта. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
           Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС НОО требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

10.10.2018 Леванова Оксана Васильевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4 г. Сыктывкар
Проектирование урока окружающего мира  на основе технологии деятельностного метода. Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: «Власть народа».

02.10.2018 Штриховка, как необходимый этап работы при обучении первоклассников письму:из опыта работы Аксёновой Галины Гелиевны, учителя начальных классов МОУ "СОШ №10" г. Ухта
В.А. Сухомлинский писал, что « истоки, способностей дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые  для этого взаимодействия, тем ярче творческая  стихия детского разума».

12.03.2018 Из опыта работы Мусиновой Ольги Васильевны, учителя начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Сыктывкар
"Использование проблемно - диалогической технологии в начальной школе (автор Мельникова Е.Л."
В данном опыте учителя вы сможете ознакомиться с результативностью использования проблемно - диалогической технологии. А также, с результатами применения данной технологии как при работе с УМК "Школа 2100", так и при работе с УМК "Школа России", которые представлены в пояснительной записке к уроку, в отзыве о работе с УМК "Школа России", в разработках уроков, в учебной программе.

Смирновой Елены Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ» пст. Первомайский
Мастер - класс "Контрольно - оценочная деятельность учителя - важное условие развития личности ученика"

Организация здоровьесбережения в образовательном процессе начальной школы: из опыта работы Оплесниной Виктории Сергеевны, учителя начальных классов МОУ "СОШ №10" г.Ухта
«Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой» (Всемирная организация здравоохранения).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: из опыта работы Безносиковой Марии Федоровны, учителя начальных классов МАОУ «СОШ №21» г. Сыктывкар
В методической разработке представлены первоначальные  сведения о понятии «метод проектов» и «проектная деятельность младших школьников» в контексте федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, раскрыта идея организации  проектной деятельности в начальной школе как вид учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности учащихся, определены цели и задачи внедрения проектной деятельности в школьную программу, а также представлены отличительные особенности проектной деятельности в начальных классах. В приложении представлен «Банк» проектных идей с работами учащихся начальной школы.

Опыт работы Бармичевой Валентины Вениаминовны, учителя начальных классов МОУ «СОШ» с.Керес "Учебно-исследовательская работа «Коми рöдвуж пасъяс»
Учебно-исследовательская работа «Коми рöдвуж пасъяс» была представлена на XIII Республиканской учебно-исследовательской конференции  «Я - исследователь, я открываю мир!». Направление: культурологическое.
Автор: Королева Полина Владимировна, учащаяся 2 класса
Руководитель: Бармичева Валентина Вениаминовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ» с.Керес.

Из опыта работы Машталер Людмилы Алексеевны, учителя начальных классов МАОУ «СОШ № 7» г. Сыктывкар

Из опыта работы Калининой Дины Николаевны, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 36» г. Сыктывкар
Методическая разработка проекта  этнокультурной направленности

Из опыта работы Швецовой Татьяны Васильевны, учителя начальных классов МБОУ "Начальная общеобразовательная школа №37" г. Сыктывкар
Занятие по внеурочному курсу "Я - гражданин России". Тема: "Обычаи и традиции русского народа".

Из опыта работы Максимовой Ирины Николаевны, учителя начальных классов МАОУ «СОШ №38» г. Сыктывкар
Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Мой край » разработана для учащихся 4 –х классов. Программа дает возможность получить целостное представление об окружающем мире, историческом  прошлом и настоящем Республики Коми, познакомиться с  культурным наследием родного  города, края.

Программа «Работа с одарёнными детьми»: из опыта работы
Чупровой Ольги Яковлевны, учителя начальных классов МБОУ «Филипповская НШДС» МРМО "Усть - Цилемский"

Организация проектной деятельности на примере применения проектной задачи "Изготовление книги "Пословицы и поговорки". Из опыта работы Корбут Марики Николаевны, учителя начальных классов МАОУ "СОШ №36" г. Сыктывкар

Из опыта работы Дуркиной Марины Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ "Усть - Цилемская СОШ им. М.А.Бабикова" : Урок окружающего мира в 4 классе на основе технологии деятельностного метода (Л.Г.Петерсон)

Из опыта работы Дыгнеевой Ирины Николаевны, учителя МАОУ «СОШ №35». Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС НОО.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Слово»
Из опыта работы Черных Нины Николаевны, учителя начальных классов МАОУ «Русская гимназия» г. Сыктывкар

Формирование контрольно - оценочной самостоятельности младших школьников. Из опыта работы учителей начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Визинга МО МР "Сысольский"
Группа учителей начальных классов представляет систему педагогической  работы по формированию контрольно - оценочной самостоятельности учащихся начальных классов: Лобанова Наталья Васильевна, Кудрявцева Елена Васильевна, Лютоева Зинаида Васильевна, Рогова Светлана Александровна.
"Эффективные альтернативные способы оценивания на уроках литературного чтения в начальной школе",
"Контрольно - оценочная деятельность на уроках физической культуры",
"Использование педагогических приемов и средств в рамках безотметочного обучения в начальных классах",
Организация контрольно - оценочной деятельности на  уроке русского языка, 2 класс по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (разработка урока).