Реализация принципов интеграции и инклюзии в образовании требует создания условий для организации продуктивного взаимодействия обучающихся с ОВЗ с их сверстниками как в образовательном процессе, так и за его пределами. Решение данной задачи возможно при условии подготовки к этому взаимодействию как самих обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, так и их сверстников. Важное значение в работе с детьми, не имеющими ограничений по здоровью отводится формированию позитивного отношения к людям с ОВЗ, их знакомству с особенностями таких людей и со способами общения и взаимодействия с ними.

В данном разделе представлены методические рекомендации, методическое пособие для педагогов образовательных организаций общего образования, реализующих мероприятия «Уроки доброты», а также методические разработки педагогов Республики Коми по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.