Специальный выпуск научно-методического журнала ОБРАЗОВАНИЕ в Республике Коми № 4, 2017

Специальный выпуск журнала посвящен вопросам развития сельской школы.

В журнале представлены:

  • стратегические направления развития сельской школы как условия развития региона
  • нормативно-правовое обеспечение малокомплектной сельской школы
  • опыт республиканских инновационных площадок
  • модели управления школой и подготовки педагогов для сельской школы
  • опыт реализации новых технологий в образовании и лучшие практики
  • анализ условий работы сельских школ Республики Коми


Энциклопедия сельских школ России 

Фонд «Институт воспитания строителей страны» начал проект «Электронная энциклопедия сельских школ России». Оргкомитет проекта, состоящий из единомышленников, которые на протяжении многих лет сотрудничают в области воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия у детей и молодежи, создания развивающих детско-взрослых общностей, считает важным донести до различных слоев общества, всех граждан страны значимость сельской школы как исторического и культурного феномена, обеспечивающего стабильность, устойчивое развитие и духовную крепость российского государства и общества.

Проект дает возможность увидеть на одном электронном ресурсе все сельские школы России, познакомиться с их прошлым, настоящим и будущим. В ходе проекта организовано взаимодействие с руководством сельских муниципальных образований, депутатами сельских советов, сельскими отделами управления образованием, администрациями и коллективами сельских школ, жителями села.


Сельская школа – это храм знаний и культуры

Глава Республики Коми обсудил с учителями Корткеросского района вопросы развития сельских школ. В педагогическом совещании, посвящённом 135-му юбилею со дня основания земской школы в селе Сторожевск, также приняли участие член Комитета по науке, образованию и культуре в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валерий Марков, депутаты Государственного Совета Республики Коми, минобрнауки региона, органов местного самоуправления.