ПЕДАГОГИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Ближайшие даты набора групп:
01.06.2019
Объём часов:
252 академических часов

ПЕДАГОГИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Направление: профилактика необъективных результатов всероссийских проверочных работ

Формируемые компетенции:

  • овладение современными методами, приемами организации жизнедеятельности детей младенческого и раннего возраста (организации режимных процессов - сна, питания, умывания, одевания на прогулку и др., предметной, продуктивной, двигательной деятельности и др.) на основе знания возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей современных детей раннего возраста (в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья)
  • готовность осуществлять качественный присмотр и уход за детьми младенческого и раннего возраста, реализовывать образовательные программы в соответствии с современными требованиями и требованиями ФГОС дошкольного образования
  • умение выстраивать личностно ориентированное общение и взаимодействие с участниками образовательного процесса (детьми, членами их семей, педагогами, социальными партнерами)
  • овладение приемами обеспечения эмоционального благополучия и комфорта для каждого ребёнка и др. (в первую очередь в период адаптации его к новым условиям)

Краткое содержание (модули):

Психология младенчества

Основные линии психического развития ребенка в раннем возрасте и его отличительные особенности: ситуативность психики и поведения ребенка, развитие предметной деятельности, развитие общения ребенка со взрослым, развитие познавательной сферы, развитие речи, становление игровой деятельности, формирование потребности в общении со сверстниками, физическое развитие в раннем возрасте, развитие личности ребенка и кризис 3 лет и др.

Содержание образования ребенка раннего возраста:

Познавательное развитие: предметная деятельность и познавательные способности или Почему и как предметная деятельность «ведет» за собой психическое развитие ребенка? Как знакомить ребенка с окружающим миром? Как поддержать любопытство детей и как организовать детское экспериментирование с «загадочными» предметами и различными материалами (водой, красками, песком, бумагой и др.)?

Социально-коммуникативное развитие: общение и взаимодействие со взрослым и формирование социальных навыков или Каким должен быть взрослый, который воспитывает ребенка раннего возраста? В чем специфика взаимодействия и общения с детьми раннего возраста? Как идет становление общения со сверстниками? Как развивается игра?

Речевое развитие ребенка раннего возраста: развитие понимания речи, развитие активной речи, формирование фонематического слуха, развитие планирующей и регулятивной функции речи или Как сделать так, чтобы речь ребенка «зажурчала»?

Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста: формирование эстетического отношения к миру, приобщение к изобразительным видам деятельности, приобщение к музыкальной культуре, приобщение к театральной деятельности или Как творить с самыми маленькими?

Физическое развитие ребенка раннего возраста: овладение основными видами движений (прямохождением, ползанием, прыжками, бегом, лазанием, бросанием и ловлей)

Организация предметно-пространственной среды в группе, дома, способствующей развитию ребенка

Организация режимных моментов с детьми младенческого и раннего возраста: организация питания, сна, бодрствования в групповых помещениях и на прогулке

Организация сотрудничества с родителями ребенка младенческого и раннего возраста и др. Ранняя помощь семье и детям от 0 до 3 лет.

Требования, предъявляемые к образованию слушателя: среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» (педагогическое, но не дошкольное) и (или) высшее образование

Форма обучения: Очно-заочная

Форма итоговой аттестации: Для более успешного вхождения в новую «профессию»- экзамен в форме защиты портфолио учебных достижений

Форма предоставления услуги: Внебюджет

платный
Стоимость
24 900 руб.
Записаться