Ближайшие даты набора групп:
01.06.2019
Объём часов:
252 часа, обучение проводится в 3 сессии (общий срок освоения программы – 3-6 месяцев) академических часов

«ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА»

Направление: Переподготовка

Аннотация: Программа рассчитана на профессиональную переподготовку в области профессиональной деятельности в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Профессиональная переподготовка по Дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогики» предоставляет возможность ведения профессиональной деятельности в области обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями на базе учреждений образования, социальной сферы и системы здравоохранения. За минимально короткий срок производится эффективная подготовка специалиста для работы с детьми и подростками на основе классических и современных подходов в области дефектологического образования. Максимальная часть программы реализуется в очной форме в виде интерактивных лекций, практических занятий, тренингов, стажировок, мастерских и мастер-классов у высококвалифицированных специалистов системы начального общего образования Республики Коми, в том числе и на базе стажировочных площадок Института. Минимальная часть программы реализуется в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.

Категория обучающихся /слушателей: педагогические работники и иные специалисты, работающие (или желающие работать) в образовательных организациях, медицинских учреждениях, учреждениях социальной сферы

Ключевые слова: профессиональная переподготовка, специальное (дефектологическое) образование, генетика, невропатология, психопатология, специальная педагогика, специальная психология, логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья; нарушения зрения, слуха, задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, нарушения интеллектуального развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройство поведения и общения, методики преподавания (русского языка, математики, географии, естествознания и др.)

Краткое содержание (модули):

Общепрофессиональные дисциплины:

«Нормативно-правовое обеспечение
специального (дефектологического) образования и психолого-медико-педагогического сопровождения
детей с особыми образовательными потребностями».

«Основы педагогики», «Основы психологии»

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

«Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Основы генетики»

«Основы невропатологии и психопатологии»

«Клиника интеллектуальных нарушений»

«Специальная педагогика», «Специальная психология»

Специальные дисциплины:

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

«Воспитание и обучение детей школьного возраста с нарушением интеллекта»

«Основы логопедии», «Основы сурдопедагогики», «Основы тифлопедагогики», «Методики преподавания»

Преподавательский состав:

  • высококвалифицированные научно-педагогические работники ГОУДПО «КРИРО» и организаций-партнёров
  • специалисты общеобразовательных организаций Республики Коми, имеющих статус федеральных, республиканских инновационных (стажировочных) площадок
  • победители, призеры профессиональных конкурсов на региональном и федеральном уровне

Профессиональная диагностика: нет

Требования, предъявляемые к образованию слушателя: среднее профессиональное образование или высшее образование по направлению «Образование и педагогические науки», или «Здравоохранение и медицинские науки», или «Социология и социальная работа»

Форма итоговой аттестации: Для более успешного вхождения в новую «профессию»- экзамен, экзамен в форме защиты портфолио учебных достижений или написание выпускной аттестационной работы

Форма обучения: Очно-заочная

Форма предоставления услуги: Внебюджет

Формируемые компетенции:

  • способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ ;
  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности ;
  • способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ ;
  • готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ ;
  • способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования ;
  • готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья ;
  • способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории;
  • способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики ;
  • способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности ;
  • готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения ;
  • готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности ;
  • способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности;
  • способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ;
  • готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями;
  • способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения. 

платный
Стоимость
24 900 руб.
Записаться
ГОУДПО «КРИРО», кафедра дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования