Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Технологизация предметного обучения физике с использованием интерактивных инструментов «Интеллектуальной школы» для поддержки учебного процесса и выполнения ФГОС

Ближайшие даты набора групп:
15.06.2018
Объём часов:
72 академических часов

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Технологизация предметного обучения физике с использованием интерактивных инструментов «Интеллектуальной школы» для поддержки учебного процесса и выполнения ФГОС

Направление: повышение квалификации

Профессиональная область: основное общее образование

Аннотация: Цель программы Создание в общеобразовательных учебных заведениях условий для реализации требований ФГОС основного и среднего (полного) общего образования путем внедрения в практику профессиональной деятельности педагогов инструмента модернизации информационно-образовательной среды в системе основного и полного общего образования. В ходе изучения программы слушатели: • углубляют компетенции, связанные с общей методикой обучения физике учащихся общеобразовательной школы; • углубляют компетенции, связанные с методологией физики, структуризацией и систематизацией знаний и представлений; • углубляют элементы общих ИКТ-компетенций; • формируют компетенции, связанные с использованием интерактивных компьютерных технологий для обучения физике; • формируют компетенции, связанные с использованием компьютерных технологий для управления учебным процессом, его оптимизацией.

Правообладатель: ГОУДПО "Коми республиканский институт развития образования"

Формируемые компетенции: Задачи программы 1. Знакомство преподавателей физики общеобразовательных учебных заведений с инновационными технологиями обучения с применением интеллектуальных интерактивных программных комплексов (далее – ИИПК), способных реализовать системно-деятельностный подход в обучении. 2. Организация в очном режиме учебно-практической деятельности преподавателей физики общеобразовательных учебных заведений по использованию инновационных технологий в процессе обучения на базе ИИПК по учебной дисциплине «Физика» в целях реализации требований ФГОС. 3. Организация в дистанционной форме дальнейшей учебно-практической деятельности преподавателей физики общеобразовательных учебных заведений по формированию адаптированных к их индивидуальной методике тематических композиций виртуальных учебных объектов (ВУО) для проведения уроков на основе технологии ИИПК. 4. Формирование единой образовательной среды изучения курса физики и внедрение в практику образовательного процесса учебных заведений инновационных педагогических технологий обучения физике с применением ИИПК. 5. Формирование готовности учителей к самостоятельной профессиональной деятельности, связанной с технологической и методической поддержкой, проектированием и организацией учебного процесса на основе использования новых информационных технологий обучения. Результаты изучения программы По завершении изучения программы обучающиеся должны: знать: - суть инновационных технологий обучения физике с применением ИИПК; - типы виртуальных учебных объектов (ВУО), их дидактический потенциал и особенности использования в учебном процессе; - гносеологические и методологические функции моделей в физике; - принципы построения и использования интерактивных моделей, заданий, репетиторов и тренажеров; - методы и приемы использования ВУО в организации учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся; уметь: - использовать различные типы ВУО и компьютерные технологии поддержки их функционирования; - проводить анализ предметных ЦОР, оценку их технологического уровня и методического потенциала на этапах изложения, усвоения и закрепления учебного материала по предмету; - производить поиск и отбор ВУО для обеспечения компьютерной поддержки ведения урока, организации самостоятельной работы учащихся, включая проектную деятельность; - моделировать на основе использования средств ИКТ учебные занятия по предмету в различных организационных формах; - организовывать работу учащихся с ВУО различных типов; - использовать систему мониторинга для решения задач управления и оптимизации учебной деятельности учащихся; - использовать инструмент обеспечения систематизации содержания дисциплины; владеть: - навыками самостоятельного использования ВУО различных типов; - навыками создания комплектов ВУО для обеспечения компьютерной поддержки проведения занятий; - навыками использования ВУО различных типов для объяснения учебного материала, проведения с учащимися практикумов по исследованию моделей, решению задач и организации интерактивных тренингов; - навыками анализа результатов использования в ходе обучения интерактивных компьютерных технологий, корректировки хода обучения.

Краткое содержание (модули): Основные цели: • научить учащихся самостоятельно учиться, т. е. в будущем уметь определиться в ситуации необходимости или желания освоить новую специальность или профессию; • помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире. Например, формируем профессиональные компетенции. Системно-деятельностный подход обеспечивает: • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. • умения, связанные с коммуникацией, исследованием, проектированием, работой в группе, организацией своей деятельности, грамотностью чтения (пониманием текстов), работой с числами, использованием компьютерных технологий и т. д.; • создание ситуации возможного выбора учащимися направлений или областей их будущей деятельности во взрослой жизни в соот¬ветствии с их индивидуальными особенностями.

Ключевые слова: Электронное средство образовательного назначения ,Электронный журнал ,Тренажер интерактивный

Требования, предъявляемые к образованию слушателя: высшее

Преподавательский состав: Педагоги-практики

Форма обучения: Очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий

Форма итоговой аттестации: зачет

Форма предоставления услуги: Внебюджет

Ближайшая дата окончания обучения: 15.08.2018

платный
Стоимость
6000 руб.